Страницы

вторник, 12 ноября 2013 г.

Промо "Тор: Царство тьмы": "Том Хиддлстон любит вашу ненависть" - интервью вопрос/ответ для Entertainment Weekly


За перевод интервью большое спасибо athlonangel (Лиле) и ее страничке athlonangel.livejournal.com

8 ноября 2013 издание Entertainment Weekly ,в лице Anthony Breznican (@breznican), взяло интервью у прекрасного актера Тома Хиддлстона, исполнившего одну из наиболее известных ролей в трилогии "Тор", Бога Асгарда Локи. За последние пару недель, Том, как и вся съемочная группа, в своем премьерном турне объехал множество стран, дал огромное количество разноплановых интервью, показал себя не только как актер одной звездной роли, но и как талантливый артист, и истинный британский джентльмен. 

И придут бастарды


Злодеи, тираны и разрушители, составляющие большое значение для многомиллионного бюджетного фильма, в последнее время стали отодвигать на задний план героев, а  в некоторых случаях даже захватывать главные роли, как в римейке "Спящей красавицы" "Малифисенте" (Sleeping Beauty, Maleficent), что выйдет в следующем году, и предстоящих Marvel-ских премьерах, в фильмах "Капитан Америка: Солдат Зимы" (Captain America: The Winter Soldier), "Мстители: Эра Альтрона" (Avengers: Age of Ultron) и прочих других. "Тор: Царство Тьмы" (Thor: The Dark World), чья премьера уже стартовала, может быть легко сопровожден субтитрами: "Локи наносит ответный удар".

В своем третьем раунде Бог Озорства Локи ака Том Хиддлстон, не только крадет у  Бога Тора его сиквел, но и практически берет весь огонь на себя, фактически собирая кассу с просмотра. EW решили пообщаться с мистером Хиддлстоном о ситуации, сложившейся с кинематографическим злодейством, о том, почему мы любим плохих парней, и почему злодеи интереснее, чем кто-либо еще, и верит ли он сам, что зло может быть в сердце… 

Entertainment Weekly: простейший вопрос: "почему мы любим персонажей, которых должны ненавидеть?"
Том Хиддлстон: Ну, это извечный вопрос. Существует старая фраза, что "дьявол играет все лучшие мелодии". В основе одного из древнейших бунтарских инстинктов лежит право выбора, возможность быть плохим. Идея, о совестном существовании порядка и хаоса внутри каждого человеческого существа, и здесь, главным образом, важно то, как мы поведем себя. Когда вы играете плохого парня, вы как бы отсекаете от себя чувство приличия.

Entertainment Weekly: Интереснее сыграть благородный персонаж или жестокий?
Том Хиддлстон: Я думаю, что большинство актеров ведут себя подобно миру 3-D психологии, изучают людей, исследуют  человеческую природу. Мы ищем то, что мотивирует людей эмоционально и психологически сделать что-то, чтобы иметь возможность увлекательнее показать то, что я делаю. Злодеи бросают вызов, поскольку они и обеспечивают такие увлекательные тематические исследования. Вы начинаете создавать образ негодяя, и первый вопрос что возникает: "Чего они добиваются? Почему они злодеи?" Так и  в случае с Локи, трудно ответить. У него разбито сердце. Он травмирован, ему горько, одиноко, грустно, он сердит, амбициозен, ревнив и горд - и при всем при этом, у него так же есть шарм, игривость и озорство. Думаю, это сочетание всех составляющих факторов. Это очарование его натуры, его ироничности и делает его привлекательным.

Entertainment Weekly: Вы как-то привели пример злодеев cited as influences , цитирую – Ганс Груббер  Алана Рикмана  в "Крепком орешке" (Alan Rickman’s Hans Gruber in Die Hard), Джокер Джека Николсона в "Бэтмене" (Jack Nicholson’s Joker in 1989’s Batman), шпион Джеймса Мейсона Филипп Вандамм (James Mason’s spy Phillip Vandamm in North By Northwest ) - все они очень умные и расчетливые. Они монстры, не поддающиеся контролю.
Том Хиддлстон: Самое замечательное в том, что они находятся в тотальной зависимости от провокаций хаоса. И в этом вся изюминка. Стоит не забывать, что Тор всегда был Богом Грома, а Локи - Богом Озорства, и таким образом, в этом фильме, это мое видение шалости как формы самовыражения. Он великий гроссмейстер,  с непроницаемым лицом игрока в покер, но, иногда, зрителям было позволено увидеть мерцающие огоньки правды, эмоциональной правды. Я надеюсь, что это основа его я, и я очень надеюсь, что это только углубило его чувство человечности.

Entertainment Weekly: "Озорство" смягчает его жесткость (Озорство подавляет его голос) (прим. переводчика: точнее перевести, увы, не могу, фраза имеет двойственный  смысл).
Том Хиддлстон: Я помню, как я посмотрел слово mischief в словаре, и первая запись гласила "склонность к игривости, желание дразнить".  А затем фактически, следуя дальше за ссылкой под номером 5 "уничтожение и разрушение".  Вот и получается, что одно слово mischief, включает в себя все эти понятия и роль, которую я играю. Так что это моя работа, появиться на съемочной площадке, взять всё что можно, и я надеюсь, что из этого получился некто, кто привлечет к себе внимание, я знаю, Локи провел время так же хорошо, как и я.

Entertainment Weekly: Кто является более реалистичным отражением нас самих - герой или злодей?
Том Хиддлстон: Это внушительные образы, все эти Боги и Монстры, по этой причине мы их придумали, по этой причине общество придумало миф, причина, почему Стэн Ли и Джек Кирби решили взяться за супергероев, всё рождается из коллективного желания исследовать нашу собственную человечность в более крупном масштабе. Таким образом, герои - это отражение нашей силы. Они делают правильные вещи, они благородные, они щедрые, они самоотверженные и они спасают мир. А плохие парни - это представление о наших порывах, наших недостатках, нашей уязвимости, нашей слабости.

Entertainment Weekly: Злодеи были всегда, пока существовали истории, но фильмы – и фильмы студии Marvel, в частности,  сфокусировались именно на злодеях. Как вы думаете, почему зрители так болеют за плохих парней именно сейчас?
Том Хиддлстон: Думаю, это связано с  тем, что игра Хита Леджера [Джокер в "The Dark Knight"]  в кинематографическом плане изменила расстановку сил. Он многое изменил и для меня. Я никогда не видел такой пронзительной игры ни до, ни после. Было что-то невероятно убедительное в этом фильме, и отчасти и из-за его игры. Джокер по природе анархист, вы не видите чувств мотивации, вы даже не получаете ощущение того, что это по-своему тоже ранимый человек под маской, нет, это лишь маньяк хаоса. Локи гораздо более управляем и гораздо более уязвим, в нем гораздо больше интеллекта, и здесь есть эта идея об оборотне.

Entertainment Weekly: Один из ведущих актеров-звезд Энтони Хопкинс получил "Оскар" за то, что сыграл монстра, который одновременно является и привлекательным, и отталкивающим. Вы когда-нибудь говорили с  ним об этом?
Том Хиддлстон: У меня была увлекательная беседа с Энтони Хопкинсом на эту тему. Он сыграл эту роль в 50 лет и наслаждался каждой её секундой. Он из старшего поколения. Он сказал, что "Играл героев и злодеев, царей, дворецких и воинов. Но, когда люди хотят с ним поговорить о чем-либо, они спрашивают только об одном человеке, известном как Ганнибал Лектор".

Entertainment Weekly: Искусство переживает трудные времена. Отсутствие денег как и застой в экономике, высокий уровень безработицы, и как результат, крушение планов. Когда люди чувствуют, что весь мир против них -  в этом ли причина того, что мы скорее хотим увидеть на экране именно тех персонажей, которые стремятся уничтожить мир?
Том Хиддлстон: Он привязывается к этой идее жизни на краю, а не играть по правилам. Я думаю, что всегда будет что-то манящее в этом. Мы все хотим, чтобы наши жизни были счастливыми, хотим знать, что делаем. Жизнь хороша, когда она полна смеха и дружбы, общения и любви, и семья объединяет все эти вещи. Но есть нечто, что происходит, когда мы идем в кино в пятницу вечером, гаснет свет, плюс полное погружение в темноту,  и что-то происходит. Кто-то когда-то исследовал темные стороны нашей природы. Мы все хотим увидеть их на экране, но не хотим видеть их в нашей жизни.

Entertainment Weekly: Локи - сексуальный злодей, но это не входит в его амбиции, не так ли? Он, кажется, не был заинтересован в любви или сексе, и это его  сексуальность в нем, может  быть, это его жажда власти. Что вы думаете о Локи, как о сексуальном хищнике?
Том Хиддлстон: [Смеется] Это первый раз, когда кто-то так сказал о Локи. Это очаровательно, не так ли? Я не знаю, потому что это вышло неосознанно. Я получал удовольствие, играя его. Я думаю, что есть некая физическая привлекательность в нем, как часть собственного восприятии "Я". Конечно, я был очень требователен к собственному внешнему виду. Вы знаете, я родился с очень светлыми, вьющимися волосами, этакая смесь шотландских и английских генов, и лицо у меня очень румяное, с  здоровым оттенком. Грим, с этими вороного крыла черными волосами, и бледность на лице, осветление, полностью поменяло мои черты. Вдруг мои голубые глаза стали выглядеть намного синее, что придало пронзительность/остроту моему лицу. И даже моя собственная улыбка несет искаженную угрозу. Всё, что приходит через меня, естественно, искажается. Это почти как световой фильтр.

Entertainment Weekly: То есть, вы не агент хаоса как ваше альтер-эго?
Том Хиддлстон: Alter Ego - это единственный путь отображения! Во многих вещах он отражения того, кто я. Это очень странно и неожиданно, создать такую ​​связь с аудиторией, в лице персонажа, который является обратной стороной тебя.

Entertainment Weekly: В детстве ты был хорошим мальчиков или нарушителем спокойствия?
Том Хиддлстон: Меня окропили озорством в детстве, но я учился в школе с некоторыми людьми, которые были более озорные, совершали некоторые проступки, типа гадких шуток, шалостей, и проделок. И конечно же, взгляды всех самых красивых девушек в моем классе были обращены на тех парней, которые, казалось, притягивали неприятности.

Entertainment Weekly: Что отделяет злодея Локи от злодея Малекита, другого антагониста в "Thor: The Dark World?"
Том Хиддлстон:  Я думаю, уязвимость. [ Локи ] очень небезопасен, во всех трех фильмах он вел блестящую игру, но, в конечном счете, все свелось к его уязвимости. Мне нравится, что говорит Кларк Грегг, как агент Коулсон в "Мстителях": "Ты потеряешь всё" и Локи в ответ: "Почему? Ваши плавающие крепости падают с неба. Ваши герои разбросаны/рассеяны. В чем мой недостаток/слабость?", а Коулсон отвечает: "Тебе не хватает убеждений/веры" [Смеется], вот этот момент я и люблю. (примечание переводчика: слово сказанное в фильме/слово сказанное Томасом в интервью)

Entertainment Weekly: Локи - это, своего рода, бездонная яма неудовлетворенности. Мне кажется, это не тот человек, который мог бы стать счастливым.
Том Хиддлстон:  Это совершенно другой мир, в "The Dark World" , Тор и Локи находятся в изолированном пространстве, оторванные ото всех, пытаясь добраться до сути всего. Они говорят о власти, и это существенный аргумент, и Тор спрашивает Локи: "Даже если ты победишь, удовлетворит ли это тебя?" И  в ответ Локи произносит: "Удовлетворение не в моем характере". [Смеется] Это удивительный мир комиксов ["Локи", впервые опубликован в 2004 году ([Loki, first published in 2004) ], где исследуется все, что происходит до момента, когда Локи становится царем Асгарда, достигая всего, чего когда-либо хотел, и его жизнь становится пустой и лишенной оттенков, потому что нет ничего, за что стоит бороться дальше.


Entertainment Weekly: Мне очень понравилась ваша Comic-Con презентация [см. видео выше], где вы вышли в костюме и в образе, заставив командами толпу делать то, что хотели. Они любят его, очень сильно любят. Я знаю, вы получили много отзывов за игру, но как вы себя чувствовали, превратив игру в жизнь?
Том Хиддлстон:  По словам Тони Старка из команды Мстителей: "Loki is a full-tilt diva." (перевод “Ходячее недоразумение”, а что Дауни на самом деле имел ввиду, знает только сам Роберт). Подходя с этой стороны, было очень просто  и интересно сделать то, что я сделал. Один из тех моментов, когда я подумал, что это может быть и приятным, и интересным. Я не знал, что это примет такую форму. Я не знал, что случится. И это было удивительно.

Entertainment Weekly: Он должен быть в форме, что бы быть готовым примчаться тогда, когда вам это нужно.
Том Хиддлстон: Да, [смеется] он всегда готов.



***

'Thor: The Dark World': Tom Hiddleston loves your hate -- Q&A

Villains, tyrants, and troublemakers have become so critical to big-budget films that they’re beginning to upstage the heroes — in some cases seizing the title roles, as in next year’s Sleeping Beauty remake Maleficent, and the upcoming Marvel films Captain America: The Winter Soldier and Avengers: Age of Ultron, among others.

Thor: The Dark World, which opens today, could easily be subtitled Loki Strikes Back.

In his third round as the God of Mischief, Tom Hiddleston not only steals Thor sequel, but practically sets it on fire and collects all the insurance money. Hiddleston spoke with EW about the state of cinematic villainy — why we love bad guys, why these villains are bigger than ever, and whether he believes himself to be evil at heart…

ENTERTAINMENT WEEKLY: Simple question: why do we love characters we hate?
TOM HIDDLESTON Well, that is the eternal question. There is this old phrase that “the devil plays all the best tunes.” There is a kind of freedom to being bad, an embracing of one’s most rebellious instincts. The idea that essentially order and chaos exist inside every human being and mostly – rightly — we behave ourselves. When you play a bad guy, you sort of cut loose from that sense of propriety.

EW: Is it more interesting to play a noble character or a cruel one?
TH: I think most actors see acting as a kind of 3-D psychology,  the study of people, the study of human nature. We find motivations and people’s emotional and psychological makeup to be fascinating, I know I do. Villains are challenging because they provide such fascinating case studies. You’re presented with a villain and the first question is – “What do they want? Why are they villainous?” So in Loki’s case, that answer is complex. He has a broken heart. He is grief stricken, bitter, lonely, sad, angry, ambitious, jealous and proud — and yet, he has a charm and a playfulness and a mischief. It’s a combination of factors I think. It’s that surface charm, that surface playfulness I think is appealing.

EW: The villains you have cited as influences – Alan Rickman’s Hans Gruber in Die Hard, Jack Nicholson’s Joker in 1989’s Batman, James Mason’s spy Phillip Vandamm in North By Northwest – are all extremely intelligent and calculating. They may be monsters, but they’re not out of control.
TH: The great thing is that they are in total control over the provocation of chaos. There’s a delight in that. And it’s worth mentioning that Thor has always been the God of Thunder and Loki has been the God of Mischief and in a way in this film, this is my most wholehearted acceptance of mischief as a shape. He is this great chess master, he has this straight poker face, but occasionally the audience is allowed to see a flicker of truth, emotional truth. I hope that’s an access point and again I hope it just deepens his sense of humanity.

EW: “Mischief” makes him sound tame.
TH: I remember I looked up mischief in the dictionary and the first entry is “an inclination to playfulness, a desire to tease.” And then actually further down the line, like entry No. 5 is “destruction and damage.” So you have this one word “mischief” which encompasses all these things and that’s the role I’m playing. So it’s my job to turn up on set and have a great time and I hope that’s something that’s appealing, you know Loki’s having a good time and so am I.

EW: Which is a more realistic reflection of ourselves – the hero or the villain?
TH: These big characters, these gods and monsters, the reason we invented them, the reason society has invented myth, the reason why Stan Lee and Jack Kirby started to make up superheroes is born out of some collective desire to explore our own humanity on a big scale. So the heroes are emblems of our strength. They do the right thing, they’re noble, they’re generous, they’re selfless and they save the world. And the bad guys are representation of our flaws, our failings, our vulnerabilities, our weakness.

EW: There have been villains for as long as there have been stories, but action movies — and the Marvel films in particular — are focusing a lot on villains. Why do you think audiences are so taken with the power of bad guys right now?
TH: In the cinematic landscape, I do think Heath Ledger’s performance [as The Joker in The Dark Knight] changed the game. He certainly changed it for me. I’ve never seen such an electrifying performance before or since. There was something incredibly compelling about that film because of his performance in it. The Joker is an anarchist and you don’t get a sense of motivation, you don’t even get a sense of a kind of a vulnerable person underneath that mask, it’s just a maniac for chaos. Loki is much more controlled and much more vulnerable and he’s much more of an intellect and this idea of the shapeshifter.

EW: Your Thor co-star, Anthony Hopkins also won an Oscar for playing a monster who is simultaneously attractive and repellent. Did you ever talk about this phenomenon with him?
TH: I had a fascinating conversation with Anthony Hopkins about this. He’s been doing this job for 50 years and has enjoyed every second of it. He’s had a high old time. He said he’s ‘played heroes and villains and kings and butlers and warriors. And when people ask me to talk about something, they want to talk about one man’ — which is Hannibal Lecter.

EW: The culture is facing hard times. Money is tight in a stagnant economy, unemployment is high — so is frustration. When people feel like the world is against them do we root more for those characters who want to destroy it?
TH: It’s attached to this idea living on the edge, not playing by the rules. I think there’s always been something that’s sort of attractive about that. We all want our lives to be happy, I know I do. Life is good when it’s full of laughter and friendship and companionship and love and family all of those things. But there is something that happens when we go to a cinema on a Friday night and the lights go down, there is an absolute collective fascination with darkness, and that’s something that’s very cinematic. Some cathartic exploration of the darker aspects of our nature. We want to watch it on screen and we don’t want it in our lives.

EW: Loki is a sexy villain, but that’s not part of his ambition, is it? He doesn’t seem to be interested in love or sex but he has this sexuality about him, maybe it’s his lust for power. What do you think of Loki as a sexy beast? 
TH: [Laughs] That’s the first time anyone has ever used that phrase about Loki. It’s fascinating isn’t it? I don’t know because it’s not a part of the conscious construction. I take relish in playing him. I think there’s a physical self-possession about him, a self-acceptance. Of course I’ve been very exacting about his physicality. You know, I was born with very blonde, curly hair, and a mixture of Scottish and English genes, and my complexion is very ruddy and healthy. In making him with this raven black hair and blanching my face of all color, it changes my features. Suddenly my blue eyes look a lot bluer, which lends a severity to my face. And even my own smile has a distorted menace to it. Whatever comes through me naturally is distorted. It’s almost like a filter on a light.

EW: So you are not an agent of chaos like your alter ego?
TH: Alter ego is the right way of putting it! In so many ways, he is the photo negative of who I am. It’s very strange and unexpected to make such a connection with an audience as a character who is a reverse of myself. 

EW: What about as a boy – were you a good kid or a troublemaker?
TH: I’ve got a sprinkling of mischief in my childhood, but I was at school with some people who were really, really like — they got into some misdemeanors. There were tricks and pranks and capery. And sure enough, all the prettiest girls in my class were drawn to those guys who seemed to lean into danger.

EW:What would you say separates a villain like Loki from a villain like Malekith, the other antagonist of Thor: The Dark World?
TH: Vulnerability, I think. [Loki] is insecure and in all three films he’s played a brilliant game and has ultimately been undone by his insecurities. I love that line that Clark Gregg as Agent Coulson has in The Avengers: “You’re gonna lose” and Loki says “Why? Your floating fortress falls from the sky. You’re heroes are scattered. Where is my disadvantage?” and Coulson’s response is, “You lack conviction.” [Laughs] Which I love.

EW: Loki is kind of a bottomless pit of need. He doesn’t seem like the kind of individual who could ever be happy.
TH: There’s another line in The Dark World, Thor and Loki are in an isolated space with all the time in the world and they get to the bottom of it. They talk about power and have this big argument and Thor says to Loki “Even if you win, would that satisfy you?” and Loki’s response is, “Satisfaction is not in my nature.” [Laughs] There’s an amazing comic [Loki, first published in 2004] that explores what happens when Loki ends up as king of Asgard, achieved all he’s ever wanted, and his life is empty and devoid of color and all life because there is nothing to fight for anymore.

EW:  I loved your Comic-Con presentation [see video above], where you came out in costume and in character, hurling insults and commands at the crowd. They loved it, too. I know you’ve gotten a lot of praise for that, but how did it feel playing him live?
TH: In the words of Tony Stark in The Avengers, “Loki is a full-tilt diva.” So that aspect of him was just a fun, fun thing to do. That was one of those moments that I thought it might be enjoyable and entertaining. I didn’t know it was going to be that. I didn’t know that was going to happen. It was amazing.

EW:  It must feel good to call on that when you need it.
TH: Yeah, [laughs] just wheel him out whenever.
_______________________________
Перевод: athlonangel (Лилия) для athlonangel.livejournal.com Поиск: Wildberry. Специально для britishboys.ru / britishboyfriends.blogspot.com. При полном или частичном копировании информации получение разрешения и активная ссылка на блог обязательны. Please credit if you use

Комментариев нет:

Отправить комментарий