Страницы

воскресенье, 18 августа 2013 г.

"Я люблю мрачные истории, где нет места надежде" - интервью Роберта Паттинсона для El País (Испания)


Он круто развернул свою жизнь. Расстался с Кристен Стюарт и сфокусировался на своей карьере. Теперь он снимается только в авторском кино. Об этом и другом - в эксклюзивном интервью нового лица Dior для "S Moda".

Он никогда не искал такого внимания зрителей к себе. Он даже не понимает этого явления. Но он действительно пробуждает истинно женский инстинкт: материнский. Это не был вечер Роберта Паттинсона. 27-летний британец поднялся на сцену частного клуба Soho House в Лос-Анджелесе, чтобы поговорить о своем первом контракте с люксовой фирмой: Dior. Представители примерно тридцати иностранных СМИ, включая журнал "El País", присутствовали на премьере рекламы "1000 жизней" Dior Homme, в которой снялся Роберт Паттинсон (в сети с 1 сентября). "Я не привык к таким зрителям. В моих глаза они все - отдельно взятые личности, и я мысленно пытаюсь разговаривать с каждым из них. Это невозможно", - извиняется он на следующий день, уже сидя на диване отеля  Beverly Hills.

Актер восстанавливает уверенность в себе. Прощается с застенчивостью. И неуместным смехом. Во время беседы тет-а-тет Паттинсон - небритый, в шапке, джинсах и футболке - растягивает время и подбирает слова. И сейчас он вызывает инстинкт, очень далекий от материнского.

Ему не нравится говорить о своей личной жизни или о работе моделью в молодые годы. Его цель - построить прочную карьеру, оставив позади ярлыки мальчишки и всемирного феномена. "Если бы я мог ездить в Канны каждый год, меня бы устраивали более низкие доходы. Я хотел бы, чтобы все мои фильмы прошли через этот фестиваль", - уверяет он. И он не шутит. Его первыми попытками после Сумеречной Саги были фильмы "Воды слонам" (2011) и "Милый друг" (2012), но они не спасли его от мэйнстримовского круговорота. Однако "Космополису" (2012) - фильму Дэвида Кроненберга - это удалось. "Он не был похож ни на один фильм, в котором я снимался раньше, и мне это нравилось", - признается он. Будущие проекты еще лучше. "Миссия: Черный список" (реж. Джаспер Гандсландт), "Ровер" (реж. Дэвид Мишо), "Королева пустыни" (реж. Вернон Херцог) и новый фильм Кроненберга "Карты к звездам". "Он более доступен для понимания, чем "Космополис", хотя не до такой степени, как "Оправданная жестокость". Сценарий мрачен. Мне он кажется смешным, но нужно обладать очень специфическим чувством юмора, чтобы воспринимать его именно в этом ключе: это совсем не комедия".

Его способность разглядеть иронию, вероятно, отчасти связана с его английским происхождением. Паттинсон вырос в Барнсе, в юго-западной части Лондона. Когда он был маленьким, сестры наряжали его в девочку. Его внешность - с некоторыми женскими чертами - не дисгармонирует. От них мало что осталось: голубые глаза в обрамлении бесконечно длинных ресниц и некоторая утонченность в чертах. Но его модельное прошлое осталось давно позади. Его мать, агент в модельном бизнесе, втянула его в это, и Роберт позировал перед камерами до 16 лет. А потом он понял, что такое актерство, и после своей роли в фильме "Гарри Поттер и Кубок огня" (2005), больше не останавливался. Критики соглашаются - он не просто красивая мордашка.


Один из Ваших будущих проектов - "Королева пустыни" Вернона Херцога. Вы интересуетесь только авторским кино?
Я хочу работать с гениями. Я пытаюсь воплотить в жизнь свой список любимых фильмов, который составил в семнадцать лет. Мы встретились в Вернером, поговорили, и спустя две недели он предложил мне роль Лоуренса Аравийского. Съемки начнутся в конце этого года.

У Вас было не очень много проектов в 2012-м году. Но на Вас роли просто сыплются. Для съемок современного вестерна "Ровер" Вы провели два месяца в пыльном австралийском городке, потея и отбиваясь от мух. Не самая вдохновляющая обстановка.
Мы снимали в пустыне. Моему персонажу выбивают зубы, у него идет кровь, он валяется в грязи. На съемочной площадке никто не стремился выглядеть умопомрачительно красиво - полная противоположность "Сумеркам". Я никогда не снимался в фильме без рубашки, потому что мне было неловко, но в этом я появляюсь в ней крайне редко.

Это большой шаг...
Да! С этого момента я никогда не буду ходить в рубашке!

Поклонники, должно быть, горюют, что Вы остригли свои волосы.
Это был отличительный признак. Но лишь из-за моей лени. Я не ходил к парикмехеру, потому что не хотел платить за стрижку. Постригся только тогда, когда надо было сниматься в фильме.

Так Вы не ухаживаете за собой?

Надо бы делать это почаще. Только вчера думал о морщинах и седине.

Он не скрывает их, Паттинон не пытается выглядеть менее красивым. И в этом аспекте он похож на Брэда Питта. И для Нан Голдин - фотографа рекламной кампании Dior Homme - это идеальный вариант. Фотохудожница, известная своими фотографиями неприглядной стороны жизни, подчеркивает его асимметричные черты и добавляет возраста его внешности.

Вчера, на пресс-конференции, вы признались, что чувствуете себя повзрослевшим. В каком смысле?
Это чувство, которое я начал испытывать восемь месяцев тому назад, и когда мне исполнилось 27 лет. Я принимал взрослые решения уже давно. Я спрашивал совета у родителей, но они не знали, что мне ответить. К счастью, теперь я более спокоен.

Вы играли Эдварда Каллена в пяти фильмах. Этого достаточно, чтобы привязаться к нему. Тяжело ли было прощаться с вампиром и стабильностью, подаренной Сагой?
Я не смог бы сняться в еще одном фильме. Раз от раза становилось сложнее, я чувствовал, будто повторяюсь.

Как Вы  справляетесь с предвзятым мнением? Съемки в фильмах для подростков наложили на вас штампы. Они думают, что Вы не так умны.
Актеры, которые строят карьеру после съемок во франшизе, обычно умны. Такой проект как "Сумерки" указывает на то, что дело не только в поддержании работы на высоком уровне, дело еще и в том, чтобы не потерять голову. Эдвард был молод, он ходил в школу. Люди думают, что и я тоже, а ведь мне на самом деле был 21 год.

Вы не говорите о своей личной жизни. Но вы являетесь подростковым феноменом, олицетворяете собой всемирный бренд. Как Вы справляетесь с такой популярностью?
Жизнь состоит из решений. Я выбрал эту работу, и, вместе с тем, я решил для себя не смешивать личное и профессиональное. Это позволило мне не зацикливаться: я не притворяюсь для СМИ и публики, что они знают меня по-настоящему. В противном случае я бы сошел с ума.

Вы не пользуетесь лосьоном. Но Вам нравится делать покупки и создавать стиль. Вы создали Эдварда в "Сумерках".
Съемки проходили в Канаде, все начиналось через две недели, а мне было нечего делать, поэтому я пошел по магазинам. Но у меня не было денег. Я отправил фотографии с одеждой, которая мне нравилась, с подписью "мне кажется, Эдвард должен носить эти джинсы". Многие вещи понравились, и студия купила мне мою одежду!

В рекламе Dior ваш стиль чем-то напоминает Жан-Поля Бельмондо и Стива МакКуина. Вам нравятся такая эстетика?
Я весьма практичен: мне нравятся базовые предметы гардероба, которые можно носить всю неделю. Реклама парфюма обычно стремится к идеальности, а мы искали сложную эстетику. Было много вариантов для съемок, но я стремился к тому, чтобы носить одни и те же вещи все это время. В конечном счете, я испортил пиджак. И забил на правила: носил белую футболку под рубашкой. Мне это казалось очень мужественным, в духе 50-х. И все же во Франции это неприемлемо, противоположность шику.

Это точно станет трендом. 50-е и 60-е - это Ваше любимое время?
Да. Мне очень нравится их дух практичности. Многие костюмы были похожи на униформу. Я не фанат тривиальности.

Однажды Вы сказали, что лучше проведете с девушкой 10 лет, чем 10 минут.
Я по-прежнему так думаю, но все зависит от человека.

Вы активно участвовали в съемках рекламного ролика Dior. Если бы вы продюсировали фильм или снимали его как режиссер, что это был бы за жанр?
Мои перспективы в качестве режиссера весьма различны: я мечтаю снять высокобюджетный фильм. Какую-нибудь научную фантастику.

А какой фильм Вам нравился в детстве?
"Бегущий по лезвию" и "Звездные войны". Мне нравится научная фантастика, мне нравится, что в ней создаются новые миры. Когда вы ребенком смотрите "Империя наносит ответный удар", вы сопоставляете себя с персонажами, и представляете себя одним из них по окончании фильма. Я, например, все еще хочу игрушки на тему "Звездных войн". Если кто-нибудь подарит мне на день рождение лазерный меч, я буду прыгать до потолка.

Теперь, когда я вижу Вас в шапке, мне кажется, что у Вас в школе была рэп-группа.
[смеется] Да. Я ходил в частную школу, и мы с друзьями играли каждый день. Я был одержим этим, писал рэп на уроках. С 15 до 17 лет, и воспринимал все это очень серьезно. Мне до сих пор это нравится, и я хотел бы записать альбом.

Многие Ваши фильмы сняты по книгам. А Вам нравится литература?
Обычно я много читаю. Но мое зрение стало хуже. Больше всего люблю российских писателей и мрачные истории, где нет места надежде.

Так вы страдаете ностальгией или пессимист?

Нет. Не знаю, почему мне нравятся такие истории. Но нравятся. Я перечитывал "Дублинцев" Джеймса Джойса на днях, и дал почитать мой любимый рассказ "Несчастный случай" другу. Он сказал, что это самая депрессивная вещь на свете. А мне нравится. В этих историях есть что-то такое, что я соотношу с собой, и это приносит мне счастье.


* * *

He's given a turn in his life. He's broken up with Kristen Stewart and focused on his career. Now he only does auteur films. The actor and new face of Dior talks to S Moda exclusively.

He didn’t put the audience in his pocket. Neither did he understand it. But he did wake up a very feminine instinct: the maternal one. That was not Robert Pattinson’s night. The british 27 year old, got up on the stage of the Soho House, a private Los Angeles club, to talk about his first luxury firm: Dior. Around 30 international media, including this magazine, had attended the premiere of 1000 Lives, the commercial for Dior Homme that Pattinson stars in (online at dior.com on September 1).“I am incapable of seeing an audience as such. In my eyes they’re all individuals and in my head I try to have a conversation with each of them. That’s impossible.” He apologizes the next day sitting on a couch in the Beverly Hills Hotel.

The actor recovers his confidence. Goodbye to shyness. And out of place laughter. During face to face, Pattinson –with beard, a hat, jeans and tshirt – measures time and words. And he inspires instinct very different to the maternal ones.

He doesn’t like to talk about his private life, or his earlier years as a model. His purpose: to build a solid career, leaving behind the labels of it boy and mass phenomenon,“If I could go to Cannes every year, I’d be fine with lower income. I’d like all of my movies to go through that festival.”He assures us. And he’s serious. His first attempts after the Twilight Saga were: Water for Elephants (2011) and Bel Ami (2012), they didn’t rescue him from the mainstream circuit. However, Cosmopolis (2012), David Cronenberg’s film, did. “It was nothing like anything I’d done before, and I loved that.” He admits. What’s coming is even better. Mission: Blacklist (Jasper Granslandt), The Rover (David Michod), Queen of the Desert (W. Herzog) and Maps to the Stars, Cronenberg’s upcoming film. “It’s more accessible than Cosmopolis, although not as much as A History of Violence. The script is dark. I find it funny, but you have to have a very unique sense of humor to see it that way: it’s not a comedy.”

His ability to capture irony is probably, in part, because of his English roots. Pattinson grew up in Barnes, southwest of London. When he was a kid, his sisters dressed him up as a girl. His appearance – a bit feminine, then- didin’t distune. Little of that is left – blue eyes, framed by never-ending lashes and certain delicacy. But a lot of his modeling past. His mother, model agent, introduced him to it and Robert posed until he was 16 years old. Then he got a worm for acting and since his role in Harry Potter and the Goblet of Fire (2005), he hasn’t stopped. Critics agree, he’s not just a pretty face.

One of your upcoming projects is ‘Queen of the Dessert’ by Werner Herzog. Are you only interested in auteur filmmaking?
I want to work with geniuses. I’m trying to recreate my favorite film list from when I was seventeen. I met Werner, we talked, and two weeks later he offered me the role of Lawrence of Arabia. We start shooting at the end of this year.

You didn’t have many releases in 2013. But its raining roles for you. For The Rover, a modern western, you spent two months in an Australian town covered in dust, sweating and surrounded by flies. It’s not a very encouraging setting.
We shot in the dessert. My character breaks his teeth, bleeds, gets spread with mud. On set, nobody made an effort to look hot, just the opposite from Twilight. I’d never been in a film without my shirt on because I’m embarrassed, but in this one, I barely ever have it on.

That’s a step...
Yeah! From now on, I’m never wearing one!

Fans must be sad now that you cut your hair.
It was a distinctive symbol. But it was because of laziness. I didn’t go to the barber’s because I didn’t want to pay for a haircut. I just fixed it when I had to do a movie.

So, you don't take care of himself?
I need to do it more. Just yesterday I was thinking of wrinkles and grey hairs.

He doesn’t hide them, Pattinson makes an effort to look less handsome. He’s like Brad Pitt in that aspect. And for Nan Goldin, the photographer of the Dior Homme campaign, it’s perfect. The artist, famous for photographing the dark sides of life, stresses his asymmetrical features and makes him look older.

Yesterday, at the press conference, you admitted to feeling adult. In what way?
It’s a feeling that started eight months ago, when I turned 27. I’ve been taking adult decisions for years now. I would ask my parents for advice but they didn’t know what to tell me. Fortunately, I’m more comfortable now.

You played Edward Cullen in five films, enough to feel affection. Was it hard saying goodbye to the vampire and the saga’s stability?
I couldn’t have filmed another one. It got harder each time and I felt like I was repeating myself.

How do you deal with prejudice? Making films for teenagers gets you typecast, they think you’re less smart.
Actors that build a career after a franchise are usually smart. A project like Twilight indicates: it’s not only about keeping up work, it’s about not losing your head. Edward was young, he went to High School. People thought I was, too, but really I was 21.

You don’t like talking about your private life. But you’re a teen phenomenon, you represent a global brand. How do you deal with stardom?
Life is decisions. I chose this job, and at the same time, I set out not to mix personal and professional. That has allowed me not to obsess: I don’t pretend for media and the public to really know me. If I did, I’d go crazy.

You don’t use lotions. But you like to shop and create styles, you created Edward's in Twilight.
Filming was in Canada, and it was set behind two weeks, I had nothing to do so I went shopping. But I had no money. I sent pictures with the clothes that I wanted with texts like “I think Edward should wear these jeans”. Many made it and the studio bought my clothes!

In the Dior ad, your style reminds to those of Jean-Paul Belmondo’s and Steve McQueen’s. Do you like its aesthetics?
I’m very practical; I go for basic clothing, what you can wear for a straight week. Fragrance adverts tend to be perfect and we were looking for tough aesthetics. For the shooting, we had many options, but I was bent on wearing the same thing all the time. I ended up ruining a jacket. And I skipped codes: I was wearing a t-shirt beneath a shirt. I saw it as very 50’s, very masculine. Yet, in France that’s unsightly, the opposite of chic.

Surly it’ll become a trend. Are those your favorite decades, the 50’s and 60’s?
Yeah. I really like their practical spirit. A lot of suits looked like uniforms. I’m not an advocate of triviality.

Once you said you’d rather spend 10 years with a girl rather than 10 minutes.
I still think the same, but it depends on the person.

You’ve been very involved in the Dior ad. If you directed or produced a film, what genre would it be?
My perspective as a director is very different: I dream of shooting a big budget film. A science fiction one.

Your favorite movie of this kind?
Blade Runner and Star Wars. I love science fiction, I love how it creates universes. When you’re a kid and you watch The Empire Strikes Back, you identify with the characters, you believe you are one of them even when the movie is finished. It’s fascinating. I, for example, still want Star Wars toys. If somebody gave me a laser sword for my birthday, I’d flip.

Now that I see you in a hat. I think you had a rap group at school.

[Laughs] Yes. I went to private school and my friends and I played every day. I was obsessed; I wrote rap songs in class. From fifteen to seventeen, I took it very seriously. I still like it, I’d like to record an album.

A lot of your films are based on books, do you like literature?
I used to read a lot. But my focus has gotten worse. My favorites are Russian authors and dark stories where there’s no hope.

So, are you nostalgic or pessimistic?
No. I don’t know why I like those types of stories. But I do. I re-read Dublineses by James Joyce the other day. I gave A Painful Case, my favorite story, to a friend. He said it was the most depressing thing he’d read in his life. I love it. There’s something in those stories that allows me to connect with myself and that makes me happy.

________________________________________

Поиск материала, работа с галереей: Lallie, перевод: Tasha, специально для britishboys.ucoz.ru / britishboyfriends.blogspot.com. При полном или частичном копировании информации получение разрешения и активная ссылка на блог обязательны. Please credit if you use

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий