Страницы

пятница, 4 сентября 2015 г.

The Telegraph: "Гамлет в "Барбикане" "оправдывает истерию"" + фанфото Бенедикта Камбербэтча после спектакля


Кто только уже не писал и не высказывал свое мнение о спектакле театра "Барбикан" "Гамлет"(Hamlet), в котором с успехом играет Бенедикт Камбербэтч. Театральные критики, как горячие пирожки, строчили свои рецензии и сразу присваивали увиденному звезды (мишленовские кулинарные просто отдыхают на фоне театральных :) Metro - ★★★★★, Daily Mail - ★★★★, WhatsOnStage - ★★★★, The Stage - ★★★★, Evening Standard - ★★★★, The Sunday Times - ★★★★, Independent - ★★★, TimeOut - ★★★, Financial Times - ★★★, The Guardian - ★★, The Times - ★★. Вот как бы не злобствовали журналисты, а после спектакля не зарастает народная толпа к Камбербэтчу. Вы скажете: "Это же фанаты, им бы живого Шерлока увидеть, остальное до лампочки!" Отвечаю: "Среди них есть настоящие любители классического Шекспира, которые, как говорится, читали гения в подлиннике :)" Многих людей, знающих сюжетную линию "Гамлета", насторожила свободная интерпретация текста режиссером спектакля (в основном к ней и есть претензии критиков). Чтобы помочь разобраться с этим, театральный критик издания "The Telegraph" Доменик Кавендиш написал свою версию увиденного. Рецензия на "Гамлета" и на игру Камбербэтча, а так же фанфотки с актером смотрим и читаем под катом

БЕНЕДИКТ КАМБЕРБЭТЧ / BENEDICT CUMBERBATCH

РЕЦЕНЗИЯ ОТ THE TELEGRAPH

Автор: Доминик Кавендиш (Dominic Cavendish) Перевод: Екатерина Прусс, сайт britshow.com

Свершилось! Спустя год после рекордного электронного столпотворения в онлайн-кассах Барбикана, после трех недель превью, наполненных закулисными драмами, самый предвкушаемый «Гамлет» на нашей памяти предстал перед публикой.

Получен ответ на один из самых актуальных вопросов нашего времени: оправдывает ли Бенедикт Камбербэтч ожидания?  И ответ получен очень вовремя, как раз перед окончанием каникул.   

Дорогой (и возможно, уже измученный читатель), я не буду больше тебя дразнить. Поклонники Камбербэтча могут приободриться, поклонницы имеют полное право упасть в обморок от счастья:  он, безусловно, побеждает в этом испытании его актерского таланта. Возможно, ему не хватает переменчивости Дэй Льюиса, чудачества Дэвида Теннанта или надрыва Джуда Лоу, но он стоит на одном уровне с лучшими современными Гамлетами; эта роль полностью принадлежит ему, и да, он оправдывает такой ажиотаж.

Благодаря его первоклассному Шерлоку, мы ожидали, что его Гамлет будет умен, и так оно и есть; это не педантичный ум, которым обладал принц Саймона Рассела Била, а ощутимая живость ума. Он выглядит дерзко, молодо (для 39 лет) и все время находится в состоянии полной готовности; его слова полны выразительной силы, но в то же время составляют единое целое с его неброской физической уверенностью.

Я боялся, что он окажется слишком холодным, слишком отстраненным, но он демонстрирует теплоту, которая сразу же привлекает вас на его сторону, в его мир, вместе с ним покоряться пращам и стрелам его жестокой судьбы: обожаемый отец убит, а мать связалась с убийцей. Вы верите в мучительность его горя, в его яростное самобичевание из-за своей нерешительности, когда он уже не видит выхода и помышляет о самоубийстве. 

Но – вот в чем трудность – это потрясающий, пятизвездочный Гамлет, запертый в посредственном, трехзвездочном спектакле. Удушающий Эльсинор, созданный  художником Эс Девлин , рассеивает, а не концентрирует энергетику постановки, равно как и тенденция режиссера Линдси Тернер кромсать текст.

Уже первое превью вызвало споры и возмущение: она обрушила на зрителей монолог «Быть или не быть» (который обычно находится в третьем акте) в самом начале спектакля. На самом деле, из всех изменений в тексте пьесы в данной постановке, это было самым интересным и заставляющим задуматься.

Теперь монолог (а Камбербэтч читает его прекрасно) переехал в другое необычное, но уже не такое вызывающее место  - после сардонического диалога Гамлета с Полонием (акт II, сцена II). Спектакль же начинается с того, что принц листает альбом с газетными вырезками под печальную песню Нэта Кинга Коула Nature Boy на старом граммофоне; только теперь он произносит начальные реплики, которые Шекспир написал для Бернардо и  Франсиско, стражей на стенах замка: «Кто здесь?» - «Нет, сам ответь мне; стой и объявись». Его что-то пугает, предположительно призрак отца, - но эффект от этой вольности обращения с пьесой довольно скромный.

В постановке много удачных и неудачных идей такого рода. Когда Гамлет взбирается на обеденный стол и произносит монолог  «О, если б этот плотный сгусток мяса…», у вас по коже бегут мурашки. В другие моменты, как, например, когда он удаляется в большой игрушечный форт и устраивает там парад, вам больше хочется почесать в затылке. Такое впадение в детство – довольно натянутая концепция, и не сильно помогает показать безумие  - поддельное или нет. 

На столь большой сцене теряются некоторые актеры второго плана, в том числе и Киран Хайндз (Клавдий). Некоторым удается оставить яркое впечатление: Карл Джонсон великолепно играет и бледного призрака, и язвительного могильщика; Шан Брукс (Офелия) выходит на первый план, ее героиня отчаянно пытается сопротивляться своей страшной участи на глазах  ужаснувшейся Гертруды (Анастасия Хилле). 

В целом, постановка оказывается лучше, чем ее отдельные, недоработанные компоненты; она достаточно глубоко проникает в нутро трагедии, несмотря на все свое умничанье. Игра актеров связывает все части вместе и держит спектакль, , а, главное, его держит так, что мы тоже не можем оторвать глаз, актер, любимый публикой настолько, что посмотреть на него приехали зрители со всего мира. Ожидание, тяжелая работа были не напрасны. А значит, слава БК. 

ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ ФОТО / FAN PICS

Aug 31 at Barbican Centre Stage Door.

 



 
 







***
The Telegraph: Hamlet, Barbican, review: 'justifies the hysteria'


At last! One year after a record-breaking electronic stampede at the Barbican box-office, and following three weeks of previews beset by back-stage dramas, the most hotly anticipated Hamlet in living memory has been unveiled. One of the burning questions of the age – does Benedict Cumberbatch deliver the goods? – can be resolved, and in the nick of time before the hols come to an end.

Dear (possibly exhausted) reader I will toy with you no further. Cumberbatch admirers can take heart, his female devotees are entitled to swoon: in this trial of his acting strength, he emerges, unquestionably, victorious. He may lack the moodiness of Daniel Day-Lewis, the quirkiness of David Tennant or the raw edge of Jude Law but in his own way he stands equal to the best modern Hamlets, makes the part his – and yes, justifies the hysteria.

His world-class Sherlock led us to expect manifest intelligence, and we get it here - not the scholastic airs Simon Russell Beale brought to the role but a palpable agility of mind. Those dashing, remarkably youthful (for a man of 39) looks are continually alert; his words are stamped with expressive force but of a piece, too, with his unshowy physical confidence. 
I feared he might be too icy, too remote, but he displays a warmth of feeling that puts you on his side, in his world, suffering with him the slings and arrows of his outrageous fortune – a dear father murdered, his mother taken up with the murderer. You’re persuaded that in the agony of his grief, and the self-lacerating fury of his indecision, he stands at his wits’ end and contemplating suicide.  

But – and ay, here’s the rub – he is, in truth, a blazing, five-star Hamlet trapped in a middling, three-star show. The evening’s energies are dissipated not intensified by the confining Elsinore dreamed up by designer Es Devlin, and director Lyndsey Turner’s tendency to hack the text.

Controversy was stirred at that first performance when she ambushed the audience with “To be or not to be” (habitually found in Act III) at the start. Actually, of all the many decisions taken to muck about with the text that was the most intriguing and thought-provoking one

Now, albeit beautifully spoken, it has been shunted back to another unusual but less striking place – coming after Hamlet’s sardonic exchange (in Act II, scene II) with Polonius. Instead we kick off, as before, with a scrapbook-sifting prince listening to the wistful sound of Nat King Cole’s Nature Boy on an old gramophone; only this time he utters the opening lines Shakespeare wrote for the two castle-wall sentinels Barnardo and Francisco: “Who’s there?” “Nay, answer me. Stand and unfold yourself.” He’s spooked – we infer by the spirit of his father – but the effect feels too negligible for such an ostentatious act of liberty-taking.

The production is full of hit-and-miss ideas of this ilk. When Hamlet clambers onto the banqueting table that helps set the palatial scene to deliver “O that this too too solid flesh…”, the court freezing around him, the hairs rise on the back of your neck. At other times, as when he retreats to a large toy-soldier fort, giving a mock parade within, you’re more likely to scratch your head. That’s a strained conceit of childish regression, amd does little to communicate madness – feigned or otherwise. 


by Dominic Cavendish THEATRE CRITIC
____________________________
Специально для britishboys.ru / britishboyfriends.blogspot.com. При полном или частичном копировании информации получение разрешения и активная ссылка на блог обязательны. Please credit if you use
Источник 1 /  / 3 / 4 / 5 / 6  

Комментариев нет:

Отправить комментарий