Страницы

пятница, 18 января 2013 г.

The Other Bridge Project: Рецензия на пьесу "Без пощады" с Томом Старриджем


Пьесы вредны для вашего здоровья. После просмотра спектакля "Без пощады" (No Quarter), мне захотелось закурить. И слегка надраться. Потому что такой эффект пьесы Полли Стенхэм оказывают на меня: посреди поверженной мифологии, семейных тайн и кривых зеркал я чувствую соблазнение и как во мне все покалывает, кипит жизнь.

"Без пощады" - это история семьи. Или всех семей вместе взятых. И лжи, которая их объединяет. Стенхэм не уходит далеко от своих предыдущих навязчивых идей: матери и сыновья, погромы в доме, свисая с люстр. Ее персонажи начинают быть узнаваемыми, почти предсказуемыми, но у всех них есть козырные тузы в рукавах. Что они знают друг о друге, или о самих себе - все это меняется так быстро, как песок убегает сквозь пальцы. Блестящий посыл пьесы - в том, как раздразнить кривое зеркало и преподнести его как действительность. Диалоги Стэнхэм упорно продолжают отдавать простотой, но все же несут в себе бесстрашие и некую комбинацию, которая ошеломляет меня.

Робин, которого играет Том Старридж, представляет из себя мальчика-мужчину, окутанного эльфийской тайной (эльфийской, как во "Властелине колец", а не в смысле помощника Санта Клауса). Это смелая роль, показывающая того, кто угоден всем людям, но совершенно бесполезен для самого себя. Старридж превосходно придерживается характера героя и его скользких, но при этом обольстительных качеств. Патрик Кеннеди в роли его брата трогательно серьезен (даже когда обман - единственно возможное объяснение), А Морин Битти в роли их матери мастерски удерживает их с помощью своих чар, даже когда теряет все остальное.

Остальная часть актерского состава пребывает в одинаково прекрасной форме. Специально отмечу Тэрона Эджертона, который играет поддерживающего своими крошечными жестами мир здравомыслия Томми, и Алексу Дэвис в роли Коби - ей достались лучшие реплики, и она их использует по максимуму.

Режиссура Джереми Херрина подобна мастерству фокусника. Смена сцен обладает соблазняющими свойствами волшебных трюков. Персонажи появляются в окружении теней, и если не в облаке дыма, то в ореоле фейерверков. Звук и свет следуют друг за другом синхронно, окутывая зрителей ощущением убогости, старости и полной таинственности. Если бы Джонни Байрон из пьесы "Иерусалим" жил в большом доме, то он жил бы именно в таком.

Возвращаясь к тому, с чего начали: я все еще хочу затусить. Кто со мной?


Poly Gianniba



____________________

Перевод:  Tasha, специально для britishboyfriends.blogspot.com. При полном или частичном копировании информации получение разрешения и активная ссылка на блог обязательны.

3 комментария:

  1. Да, хотелось бы мне увидеть этот спектакль, увы, не получится. Очень хочется посмотреть на Тома именно на сцене.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пути господни... возьмут и привезут на гастроли в Москву. это не Доннелан, конечно, ну а вдруг!?

      Удалить
  2. я только надеюсь. что может на тюбике появится эта пьеса. вдруг кто-то снял ее. должны были сделать это. точняк...

    ОтветитьУдалить