Страницы

суббота, 11 октября 2014 г.

"Люди до сих пор упиваются неудачами других" - Интервью Тома Старриджа порталу TATE


Новый (и наконец-то допущенный к показу) фильм Тома Старриджа "Эффи"  (Effie Gray) повествует историю одного из самых печально известных любовных треугольников в мире искусства - между молодой женой выдающегося искусствоведа Джона Рёскина и живописцем-прерафаэлитом Джоном Эвереттом Милле.  Сценарий к картине, которая выходит на экраны в Великобритании 10 октября, написала Эмма Томпсон, и наряду с Томом Старриджем (Милле) главную роль в фильме сыграла Дакота Феннинг (Эффи). Накануне события британский портал TATE коротенько пообщался с актером о сыгранной им роли одного из самых уважаемых английских живописцев.BRITISHBOYS.RU


Что привлекло Вас в фильме?
Том Старридж: Люди, которые были вовлечены в проект. Я считаю Эмму Томпсон выдающимся писателем, а в Дакоте есть нечто загадочное, что меня всегда в ней интриговало.

И на что была похожа работа с Дакотой?
ТС: Это было удивительно. Я вообще понятия не имею, сколько ей лет, но в то время она оказалась на удивление юна. Сам я отношусь к такому типу людей, которые до безобразия самоуничижительно относятся к себе во время работы над фильмом, и я был поражен не только ее уверенностью в себе, но и уверенностью, которая опирается на огромный талант. Это даже угнетает!

Как Вы искали информацию о Милле?
ТС: Я сходил посмотреть его картины в музей Тейт Британия - к примеру, на полотно "Приказ об освобождении 1746" (The Order of Release 1746, 1852г.), для которого позировала Эффи. Помню, как был поражен, насколько детально они прорисованы. Когда смотришь на "Офелию" (Ophelia, 1852г.), совершенно изумляет то время, которое он, должно быть, потратил на листву, передавая всю сложность природы. Совершенно ясно, что это человек, который очень внимательно смотрит на вещи и людей. Если же рассматривать в контексте человеческих отношений, мне кажется, это распространяется и на внимательное слушание. Я думаю, как мне это представляется, именно поэтому Эффи тянуло к нему потенциально сильнее, чем к Рёскину. Потому что он видел ее.


Офелия / Ophelia ( 1852 )


Приказ об освобождении 1746 / The Order of Release 1746 ( 1852 )

Вы изображаете Милле, как человека весьма чуткого, но вместе с тем, возможно, не особо красноречивого.
ТС
: Мне кажется, это вписывалось в сценарий, но плюс к этому у меня есть ощущение, что люди, которые очень хороши в артикулировании себя через определенную среду - живопись, к примеру - не очень хорошо могут выразить себя другими способами.

Какой смысл Вы вкладывали в отношения между ним и Рёскином?
ТС:
Рёскин был выдающимся человеком, благодаря тому, что взялся за популяризацию прерафаэлитов (прим.ред: направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам) в ту эпоху, когда те не были в чести у всего артистического сообщества. Думаю, Милле был польщен уважением со стороны кого-то, кто обладал настолько влиятельным критическим мнением. Конечно же, в контексте фильма, когда Милле рисует портрет Рёскина, он получает возможность наблюдать за человеком в домашних условиях. Естественно, он наблюдает поведение, с которым не может согласиться, спускает его с героического пьедестала и видит в нем сложного, трудного человека, каким тот и был на самом деле.

Почему до сих пор есть интерес к этой истории?
ТС:
Интерес к личной жизни известных людей продолжается и в наши дни... Мне кажется, это неотъемлемая часть. К сожалению, люди до сих пор упиваются неудачами других, особенно когда дело касается отношений, потому что мы все так или иначе терпим неудачи в них. Но дело еще и в долговременном успехе романа Милле и Эффи впоследствии - у них родилось восемь детей. Насколько можно судить, жили они долго и счастливо, а кому не нравятся романтические хэппиэнды?



TATE: The new film Effie Gray tells the story of one of the art world’s most infamous love triangles – between the young wife of the prominent Victorian art critic John Ruskin and the Pre-Raphaelite painter John Everett Millais. Released on 10 October, it is written by Emma Thompson and stars Dakota Fanning as Effie and Tom Sturridge as Millais. We spoke to Tom about playing one of Britain’s most revered painters

What attracted you to the film?
The people involved. I think Emma is an extraordinary writer and Dakota has a mystical quality about her that I’ve always been intrigued by.

What was it like working with Dakota?
It was amazing. I never know how old she is but at the time she was surprisingly young. I am someone who gets suicidally self-loathing when I make a film, and I was astonished by her self-confidence and then that self-confidence being backed up by an enormous talent. It’s depressing!

What research did you do into Millais?
I went to look at the paintings at Tate Britain, such as The Order of Release [for which Effie modelled]. I remember being struck by how detailed they are. When you see Ophelia, the time he must have spent on the leaves and the foliage and the complexity of the nature is kind of astonishing. This is clearly a man who looks very carefully at things and at people. And then in the context of human relationships, I think that probably extends to listening carefully. I think in my imagination that was why Effie was potentially drawn to him over Ruskin. Because he saw her.

You portray Millais as a man who is very sensitive but perhaps not very articulate.
I think that was something that was within the script but also I have a sense that people who are very good at articulating themselves through a certain medium, for example painting, are not very good at articulating themselves in other ways.

What sense did you get of the relationship between him and Ruskin?
What was extraordinary about Ruskin was the way he took on the Pre-Raphaelites and promoted them at a time when they were not being championed by the artistic community at large. I think Millais was honoured to be respected by someone who had a powerful critical eye. Of course, certainly in the context of the film, when Millais paints Ruskin’s portrait he gets to observe the man in a domestic context. Obviously he sees behaviour he disagrees with and takes him off this pedestal as an artistic critical hero and sees him as the complicated, difficult man he was.

Why is the story still compelling?
The interest in the love lives of famous people continues to this day… I think that’s part of it. People sadly still have a fascination with other people’s failures, specifically in relationships because we all fail in relationships at some point or another. But it’s also because of the success of Millais and Effie’s love afterwards – they had eight children. As far as one can say, they lived happily ever after and we also love romantic endings!

_____________________________________

Специально для britishboys.ru / britishboyfriends.blogspot.com. При полном или частичном копировании информации получение разрешения и активная ссылка на сайт / блог обязательны. Please credit if you use

Источники: 1 /

Комментариев нет:

Отправить комментарий