Журналист лондонского издания "TimeOut" Том Хаддлстон (Tom Huddleston) встретился с английским актером Томом Хиддлстоном. Поводом для встречи послужил выход фильма Джима Джармуша "Выживут только любовники", спектакль "Кориолан" в театре Dormаr, ну, и желание узнать у актера, что он думает о славе, поклонниках и вечной красоте настоящей любви. Разговор состоялся 12 февраля, накануне вручения премии BAFTA-2014 в Лондоне. Интервью Тома Хиддлстона читайте под катом
Том Хиддлстон: «Я просто недостаточно крутой…»
Перевод: Екатерина Прусс для сайта britshow.com
Трудно припомнить более внезапный взлет к славе, чем карьера 32-летнего британского актера Тома Хиддлстона. Три года назад он был актером, перебивавшимся от работы к работе. За его плечами было несколько независимых фильмов, а впереди маячила второстепенная роль в фильме «Тор». Теперь он значительная фигура в мире шоу-бизнеса, с легионом одержимых поклонников.
Возвращение к роли Локи в «Мстителях» и второй части «Тора» сделало Хиддлстона, родившегося в Вестминстере выпускника Итона, общественным достоянием – он к тому же красив, по слухам, свободен, и не распространяется о своей личной жизни (извините, фанатки). Недавно стало известно, что он сыграет в фильме Бена Уитли «Небоскреб» по роману Дж. Г. Балларда, так что он одинаково свободно чувствует себя как в блокбастерах, так и в артхаусных проектах.
Я встречаюсь с Хиддлстоном после оглушительно успешного представления «Кориолана» в театре «Донмар». Это суровая пьеса; в ней актера обливают холодной водой, а в конце подвешивают за ноги вниз головой. Но через полчаса он уже улыбается, после того как уделил время очереди поклонников, которые собираются у театра каждый вечер. Поводом для нашей встречи служит новый фильм Джима Джармуша «Выживут только любовники», где Хиддлстон снялся с Тильдой Суинтон и сыграл вампира, прожившего несколько сотен лет. Но это не романтичная история для подростков в стиле «Сумерек»: этих кровососов больше интересуют числа Фибоначчи и гитары «Fender», чем интрижки с оборотнями. Хиддлстон умен, обладает чувством юмора и с удовольствием отвечает на вопросы, но создается ощущения, что сумасшедшая слава застала его совершенно врасплох.
Вы рассчитывали на такую славу?
Нет! Я этого не ожидал. Слава – вещь странная, аморфная и непредсказуемая. Актер всегда играет для публики. Просто теперь моя аудитория… несколько выросла. В конце съемок «Тора» [режиссер] Кеннет Брана отвел нас с Крисом Хемсвортом в сторонку и сказал: «Ну, ребята, готовьтесь, через 12 месяцев начнется!» Мы оба сказали: «да ладно!» Мы не могли себе этого представить.
У вас были безумные ситуации, связанные с фанатами?
У некоторых людей возникают навязчивые идеи, и они приписывают мне ответственность за то, что происходит в их жизни. Так и хочется им сказать: «Огромное вам спасибо за эти прекрасные слова, но я ничего такого не сделал». Я в каком-то смысле пытаюсь привести их в чувство разговорами. Но такова природа навязчивых идей. Я знаю немало актеров, которым приходилось иметь с ними дело.
Теперь вы снова живете в Лондоне. Можете спокойно сходить в ближайший магазин?
Я вернулся после «Мстителей» и с тех пор живу здесь. Это мой дом. Но да, в Лондоне бывают проблемы. Я не хочу показаться заносчивым ублюдком, но иногда просто не хочется останавливаться и фотографироваться с кем-то. Очень странно знать, что тебя постят на Фейсбуке.
Но вы вроде бы хорошо с этим справляетесь.
Когда я был начинающим актером, люди, которых я очень уважал, иногда относились ко мне с презрением. И я думал: «У тебя потрясающая жизнь, у тебя наверняка есть все, что ты хочешь, почему ты ведешь себя как козел?». Я знал, что если когда-нибудь окажусь в таком положении, я буду помнить, что с людьми нужно разговаривать спокойно и вежливо.
Значит, вы ведете себя вежливо, и тщательно оберегаете свою личную жизнь. Как долго вы сможете продержаться?
Делай свою работу, получай от нее удовольствие, воспринимай ее всерьез, не воспринимай всерьез себя и не высовывайся! Никому не нужно знать ничего больше и, в каком-то смысле, они и не хотят больше ничего знать.
В том числе и о вашей учебе в Итоне? Вам надоело, что о вас делают выводы на этом основании?
Давайте откровенно: в начале карьеры мне пришлось не так тяжело, как другим, в трудные времена. Мне повезло. И я понимаю, в чем проблема. Но дело в том, что насколько я вижу, актерам и режиссерам на это наплевать. На это обращают внимание те, у кого какая-то своя обида. Они про меня пишут, а я думаю: это не я, я не состою в Консервативной партии, это просто случайность, что я родился в такой семье, и мне жаль, если вас это оскорбляет.
Значит, вы не являетесь членом зловещей секты выпускников частных школ, которая управляет миром?
Нет! Честно говоря, я не в сильном восторге от классовой системы. Мне она кажется уродливой. Если тебе есть что сказать, и ты хорошо работаешь, то неважно, откуда ты родом.
Вы согласились на роль в фильме «Выживут только любовники» из-за режиссера и сценариста Джима Джармуша?
Безусловно. Мы познакомились в Нью-Йорке одним осенним днем. Он вошел в комнату со своей знаменитой прической, в темных очках, и он был такой… крутой. Я не часто употребляю это слово, но он – просто его воплощение. У него это выходит непринужденно. Он – рок-звезда, поэт, вампир и бездонный кладезь знаний.
***
Tom Hiddleston interview: ‘I’m just not cool enough...’
The fast-rising star on fame, fan worship and his romantic new vampire movie ‘Only Lovers Left Alive’
t’s hard to recall a rise to stardom as sudden as that of 32-year-old Brit actor Tom Hiddleston. Three years ago he was a jobbing player with a few indie movies under his belt and a supporting role in ‘Thor’ on the horizon. Now, he’s practically an institution, with a legion of obsessive fans.
His return to the role of trickster Loki in both ‘The Avengers’ and ‘Thor 2’ has meant the Eton-schooled, Westminster-born Hiddleston is public property – he’s also dashing, rumoured to be single and staying quiet about his relationship status (sorry, Hiddlestoners). And a recent announcement that he’s to star in Ben Wheatley’s adaptation of JG Ballard’s ‘High Rise’ shows he’s equally at home in the arthouse as the multiplex.
I meet Hiddleston following a thunderous performance of ‘Coriolanus’ at the Donmar Warehouse. It’s an austere play, culminating in the actor being soaked in cold water and hung upside down by his ankles. But half an hour later he’s all smiles, having taken time to greet the line of autograph-hunting fans who gather outside the theatre every night.
We’re here to discuss his role in director Jim Jarmusch’s latest, ‘Only Lovers Left Alive’, in which he stars alongside Tilda Swinton as a centuries-old vampire. But this is no ‘Twilight’-style tween romp: these louche bloodsuckers are more interested in Fibonacci numbers and Fender guitars than copping off with werewolves. Hiddleston’s sharp, witty and eager to talk – but there’s also a sense that this crazy fame has taken him completely by surprise…
Was fame something you bargained for?
‘No! I never expected it. Fame is weird and amorphous and unpredictable. All acting is for an audience. It’s just that my audience now is… quite large. At the end of shooting “Thor”, [director] Kenneth Branagh took Chris Hemsworth and myself aside and said: “In 12 months, boys, prepare yourselves!” We were both just: “Nah!” We couldn’t imagine it.’
Have you had any freaky fan moments?
‘Some people have been a bit obsessive about attributing responsibility for things that have happened in their lives to me. You want to say: “Bless you for saying those nice things, but I’ve done nothing.” You sort of have to talk them off the ledge a bit. But that’s the nature of obsession. I know a lot of other actors who’ve dealt with it.’
You’re living back in London now. Can you get around your local Tesco hassle-free?
‘I came back after “The Avengers” and I’ve been here ever since. It’s home. But yes, London can be troublesome. I don’t want to sound like a twat, but sometimes you just don’t want to have to stop and take a selfie. It’s weird when you know people are posting you on Facebook.’
You seem to handle yourself well, though.
‘I remember as a young actor being treated contemptuously by people I hoped would be great. And I thought, You’ve got this amazing life, you’ve probably got everything you want, why are you behaving like a cock? I knew that if I ever found myself in that position, I’d remember to treat people with equanimity and kindness.’
So you’re kind – and you guard your personal life closely. How long can you keep this up?
‘Do the work, enjoy the work, take it seriously, don’t take yourself seriously and keep your head down! Nobody else needs to know anything more, and – in a way – they really don’t want to.’
_______________________________________
Перевод: Екатерина Прусс для сайта britshow.com. Благодарность от britishboys.ru / britishboyfriends.blogspot.com. При полном или частичном копировании информации получение разрешения и активная ссылка на блог обязательны. Please credit if you use
Источник 1 / 2
Комментариев нет:
Отправить комментарий