Мы уже рассказывали вам, что 09 апреля состоялся первый предпоказ спектакля "Доктор Фауст" (Dr Faustus) в театре Герцога Йоркского в Лондоне, где главную роль сыграл Кит Харингтон. Режиссер Джейми Ллойд известен своим креативным подходом к классическим спектаклям и произведениям. В этот раз "осовремениванию" подверглось бессмертное произведение Кристофера Марло "Доктор Фауст", где Колин Тиван написал два новых акта на замену середины пьесы, чтобы взглянуть на произведение свежим взглядом. В английской прессе уже давненько муссируется тема "как завлечь молодежь в театры, чтобы она хоть как-то приобщилась к культурному наследию". Кто-то доволен тем, что из раза в раз классика подгоняется под современные стандарты мультикультурного общества, а кто-то бьет тревогу и недоумевает о последних тенденциях театральной моды. Вот именно об этом наш сегодняшний материал. На своей страничке в Фейсбуке мы разместили рецензию портала theatre.revstan.com от просмотра спектакля с участием Кита. Так вот на нее пришло сообщение от Брента Сервеса (Brent Cirves), который побывал на спектакле и составил свое мнение об этом творении неутомимого Джейми Ллойда. Новые, провокационные кадры из спектакля, а так же перевод рассказа очевидца смотрим и читаем под катом
КИТ ХАРИНГТОН / KIT HARINGTON
ДОКТОР ФАУСТ / DOCTOR FAUSTUS
КАДРЫ ИЗ СПЕКТАКЛЯ / STILLS
РЕЦЕНЗИЯ ОТ THEATRE.REVSTAN.COM
Jenna Russell's (Mephistopheles) is sat on the stage, her legs intertwined with those of Kit Harington's (Dr Faustus). Her face is inches away from his: "I'm in hell," she says. "I'll bet you are," I think.
She is the genius casting in Jamie Lloyd's production of Dr Faustus. A woman, an older woman, with short cropped hair, dressed in an old lady's nightie seducing and tricking the pretty young Dr Faustus into damnation. Not that he is difficult to trick of course which more acutely exposes his human weaknesses. She is the strength of the play as is Forbes Masson who is a white-vest, white-pants wearing Lucifer. They make a brilliantly evil pair but I'm not sure it should be quite so much fun watching them toy with Faustus.
And this, perhaps, is part of the problem. The production puts its marker in the sand within minutes. The bored Faustus throws a can of drink over himself before delivering his first lines about how law, religion and medicine no longer hold any interest or intrigue for him. The chorus, all dressed in dirty white underclothes, with dark shadows under their eyes, watch ghoul-like from doorways and cupboards. Within minutes one of them has vomited up black stuff and another is foaming at the mouth and spitting it everywhere. Then a bucket of dirt comes out and then another with white powder both of which end up poured all over the floor of the living room set.
It continues with this level of destruction, mess and blood throughout. Which is probably why I found the ending a little disappointing but I'll come back to that. Like Kit Harington's performance (see below) there is very little light and shade, little subtlety and nothing to build towards. It is full on with snippets of music-video like dance routines, magic tricks and karaoke and it just feels like it is trying very, very hard.
There are some great set pieces. Jenna Russell does the karaoke which is a superbly cheesy montage of Kylie's Better the Devil You Know, Cliff Richard's Devil Woman and Meat Loaf's Bat Out Of Hell (she locked eyes with Poly at one point). Tom Edden does a brilliant human embodiment of the seven deadly scenes and Forbes Masson miming Happy Birthday Mr President in the style of Marilyn Monroe (Jenna Russell does the vocals) is something you have to see.
РЕЦЕНЗИЯ ОТ ОЧЕВИДЦА
Brent Cirves I disagree that there is anything five star about this show at all. Saw it tonight at the Duke of York's. I never do this, but I have to: the actors work hard, and there's talent here ... but this piece is a major West End disappointment. Insultingly so. It intends to shock but really only offends. It is hideously ugly to look at all the way through (I guess they were making a point about hell--but where are the earthly attractions to counter-balance?); it's impossible to like Faustus, even though the actor himself seems very likeable--and the middle scenes, not written by Marlowe, are heavy-handed, amateurish, and, well, silly. The only tragedy here is the waste of time and money. The producers/director seem to think all they have to do is display Kit H. nearly naked onstage and people will feel they got their money's worth. Not so. There is actor abuse going on here. This show, which was supposed to be all about magic, is desperately lacking in same--though there's plenty of blood and vomit! The only "magic" we see is a bit of flash paper and a flower, awkwardly produced in its stead. Oh, and there's a levitation bit, but you can see the lift doing the "levitating." It's as if we are watching an experimental acting troupe's good-hearted but wrong-headed attempt, done on a shoestring budget by a greedy, money-grubbing front office. What was the director thinking? Again, the actors work really, really hard, praises to them, and sympathies for having to run around in their
underwear so much (two of them totally nude: gratuitous), vomit different consistencies of bile, defecate, eat it, believe it or not, and get nasty-nasty dirty. In short, the actors have been massively let down by the management of this lemon, and so will you be if you go.
Перевод Кати (Скетчер)
Я, Брент Сёрвес, не согласен, что в этом спектакле есть что-либо высококлассное. Я его видел сегодня вечером в театре герцога Йорского. Я никогда так не делаю, но должен сказать: актеры упорно работают, и здесь присутствует талант... но это произведение - одно из главных разочарований Уэст-Энда. Так оскорбительно. Это имело намерение шокировать, но на самом деле, только вызывает отвращение. Это чудовищно мерзко, если просмотреть все до конца (полагаю, они высказывали мнение об аде - но где земные достопримечательности, что должны это уравновесить?); невозможно симпатизировать Фаусту, даже при том, что сам актер очень располагает к себе, а центральные сцены, написанные не Марлоу, являются тяжеловесными, дилетантскими, и даже глупыми. Единственная трагедия здесь - это пустая трата времени и денег. Продюсер / режиссер, казалось бы, думают, что все, что они должны сделать, это показать Кита Харрингтона почти голого на сцене, и люди будут чувствовать, что получили сполна за свои деньги. Но это не так. Это просто издевательство над актером. В этом спектакле, где все должно крутиться вокруг магии, отчаянно ее недостает - хотя полно крови и рвоты! Единственная «магия», которую мы видим, немного флэш-бумаги и неуклюже созданный цветок. О, и немного левитации, но вы можете видеть, что это «левитирование» осуществляет лифт. Как будто мы смотрим добросердечную, но ошибочную попытку экспериментальной актерской труппы при ограниченном бюджете жадной до стяжательства администрации. О чем режиссер думает? И снова, актеры работают по-настоящему, по-настоящему тяжело, хвала им и сочувствие за то, что они так много бегают в нижнем белье (двое из них полностью обнажены: неуместно), рвота разной консистенции желчи, дефекации, поедание этого, хотите верьте, хотите нет, и станьте мерзко-премерзко грязными. Короче говоря, актеры были массово опущены руководством этой дешевки, так будет и с вами, если вы туда пойдете.
Перевод Кати (Скетчер) специально для britishboys.ru / britishboyfriends.blogspot.com. При полном или частичном копировании информации получение разрешения и активная ссылка на блог обязательны. Please credit if you use
Источник 1 / 2 / 3 / 4 / 5 /
Комментариев нет:
Отправить комментарий