В начале января 2017 года, прямо перед премьерой фильма "Сплит" (Split), журналист Крейг МакНил взял большое интервью для журнала MR PORTER у шотландского актера Джеймса МакЭвоя, который и сыграл главную роль в новом фильме режиссера М. Найта Шьямалана. Чтобы украсить обложку и само интервью, пригласили фотографа Бу Георга (Boo George), взяли стилиста журнала Олли Арнольда (Olie Arnold) и устроили фотосет, на котором Джеймс рекламировал одежду от Тома Форда. Ну, это частности, а вот само интервью выдалось для актера напряженным, ибо говорили не только о новом фильме и актерской игре, но прошлись и по личной жизни МакЭвоя. Актеру пришлось без прикрас, честно рассазать о разводе с женой Энн-Мари Дафф и о своих зависимостях... Итак, чтобы нам лучше понять актера, интервью перевела Скетчер (Катя), за это ей большое человеческое спасибо!
MR PORTER MAGAZINE [2017]
Почему мистер Джеймс МакЭвой съедает восемь яиц каждое утро.
Уроженец Глазго набрал вес, играя 24 личности в своем последнем фильме «Сплит». Теперь, настоящий Джеймс МакЭвой выходит на первый план.
Встречайте - Джеймс МакЭвой: актер, отец, разведен (в процессе), шотландец, обосновавшийся в северном Лондоне, поклонник всего кельтского, спортивный малый (если заставить), байкер, X-мен, охотник до виски (может приняться за старое, если захочет), матершинник (он чертовски любит материться). На самом деле, встретиться с Джеймсом МакЭвоем, значит встретиться с множеством. Очень большим множеством.
В своем новом фильме «Сплит» МакЭвой играет человека с диссоциативным расстройством идентичности. То есть, несколько личностей находятся внутри человека с нарушениями, известного как Кевин. В нем живет более 20 личностей. Учитывая то, что «Сплит» - творение М. Найта Шьямалана, автора/режиссера/кинорежиссёра бессмертного триллера «Шестое чувство» - и нескольких других почти таких же страшных (но не так уж) хороших фильмов («Неуязвимый», «Знаки», «Девушка из воды») - эти личности довольно неприятные и эксцентричные. Некоторые из них откровенно злобные, в частности, Деннис.
Деннис - это первый МакЭвой, которого мы видим на экране. Он крепкого сложения неразговорчивый аккуратист-маньяк, который приступил к делу, начав с усыпляющего газа и похищения трех девочек-подростков, а затем заточения их в подвальном помещении где-то в городских застройках Филадельфии. Другие (п.п.: доминирующие) личности многоликого МакЭвоя, это нью-йоркский модник, которого называют Барри, чопорная англичанка Патриция и шепелявый девятилетний мальчик по имени Хедвиг. Все они играли с экран-воспламеняющей остротой 37-летнего типа из Глазго.
Для Шьямалана «Сплит» весьма запоздалое возвращение в форму. Для МакЭвоя это проявление силы, шанс продемонстрировать в одном проекте различные действующие мышцы, которые он наработал блестящей и разнообразной карьерой. Этот пробег в почти два десятилетия колеблется от его прорыва в Британской комедийной теледраме на канале Channel 4 «Бесстыдники» к его большого голливудского момента в приквеле блокбастеров X-Men, от адаптации Иэна Макьюэна «Искупление» к «Последнему королю Шотландии» Кевина Макдональда.
Сплачивая воедино все эти различные актерские стили, МакЭвой является сердцем и душой «Сплита». И его якорем. Без его твердой руки, никогда не сдержанная намеренно оригинальная идея хоррора Шьямалана могла бы закончиться, ну, более глупо, чем холодно.
Мы встретились серым зимним днем в центральной части Лондона. Одетый в футболку и джинсы, МакЭвой появился в шикарном китайском ресторане «Hakkasan» в Fitzrovia. Заведение высокого класса, отмеченное звездами Мишлен, было моим предложением. Его – встреча в сети кофеен на хаотичной Тоттнем-Корт-Роуд, в пределах слышимости гигантского строительства Кроссрейл (п.п.: проект по созданию огромных железнодорожных тоннелей под Лондоном). Но «Hakkasan» означает, что МакЭвой будет питаться правильно - то, что он еще не сделал сегодня. Он провел утро в нескольких сотнях ярдов отсюда, в офисах Universal, поторапливая съемочную группу, затеявшую «Вопросы и ответы» с Шьямаланом.
МакЭвой познакомился с едой должным образом – вернее, чрезмерно - во время съемок «Сплита». Для того, чтобы играть, по крайней мере, некоторых персонажей, у него должна была быть ультра комплекция.
Я видел, как он делал это раньше. Я познакомился с ним в Праге, в 2007 году, когда он одиноко проживал в унылой квартире, пока снимался в «Особо опасен». В сумасшедшей адаптации комикса, МакЭвой сыграл офисного недотепу, оказавшегося супер-убийцей. Его наставником была Анджелина Джоли. Его мучителем - ведра биологически активных добавок были в приоритете, чтобы лучше нарастить свою мускулатуру. Вам бы потребовались бицепсы, как у Конана, чтобы поднять банку сывороточного протеина для восстановления и роста мышц и высококалорийного гейнера для набора массы. Они выглядели мерзко.
Когда я напомнил об этом, МакЭвой поморщился, потому что я также напомнил о побочных эффектах. Они заставили его издавать непристойные звуки как страдающую метеоризмом скотину.
- На той работе я практически никуда не выходил, - вспоминает он. - Я был занят на съемочной площадке по 12 -13 часов в день, участвовал в каждой сцене, так что это было по-другому. В «Сплите», я был занят меньше времени, и я сделал иначе. Я прогуглил хороший способ быстро нарастить мышцы, просто пошел в тренажерный зал и сделал это самостоятельно: программу пауэрлифтинга под названием 5x5. Вы делаете пять различных упражнений четыре или пять раз в неделю, и они мощные, силовые упражнения. Поднимите что-нибудь и сделайте так, - говорит он, протягивая руки над головой, - а затем положите что-то на спину, присядьте и встаньте.
- Так, за относительно короткий промежуток времени я получил относительно больше, - самоиронично усмехнулся он, признавая (не единственный раз за сегодня) свой относительно компактный рост. Рост МакЭвоя составляет примерно 170 см, но, даже когда он не подсаживается на стейки, то имеет ширину, которая выдает пристрастие к боксу. - Я не стал крупным, - уточняет он, - но был вполне доволен собой.
И опять же, это уединенный опыт. Одиночество с долгосрочнокалорийным пыхтением. Можно предположить, что МакЭвой смакует это полное погружение в, отдаваясь, процесс создания персонажа, перестраивая себя.
В прошлом году, на съемках в Мадриде, он занимался похожим ваянием тела, хотя и в противоположном направлении. Для того, чтобы сыграть заложника в предстоящем романтическом триллере «Погружение» Вима Вендерса (в главной женской роли Алисия Викандер), МакЭвой сидел на жесткой диете в погоне за соответствующим истощенным телосложением. Затем, чтобы избавиться от травмы пятидневных съемок внутри металлической коробки, он окунулся в 13-часовую попойку в испанской столице.
Для уточнения, это была не ночь с пивом. Всегда прилежный, даже когда надирается, МакЭвой не хотел портить свой план диеты, напиваясь пенящимся алкогольным сахаром. Так что, он придерживался текилы и водки. В большом количестве, бодро вспоминает он. Раньше, добавляет он, это, возможно, была бы ночь с виски.
- Это был мой напиток - торфянистый Talisker или Laphroaig, - говорит он. - Но я обнаружил, что не могу больше пить слишком много виски. Теперь больше, чем один или два, и я становлюсь отчасти подозрительным, чуть-чуть драчливым, немного раздражительным, выискивая повод. И я не хочу этого. Так что я, в основном, перестал пить. Моя проблема в том, если у меня есть это в доме, я напиваюсь.
- Я - употребляющий, - пожимает плечами он, достаточно уверенный в себе, чтобы иметь возможность так свободно говорить. - Если это передо мной, я буду хреначить. Буду употреблять. Напиваться, чем бы то ни было. Я буду продолжать... И я не знаю, что это такое, - хмурится он. - Я все еще пью, и иногда много, - говорит он, сияя, по-прежнему независимый и гордый шотландец (с позволения сказать, я так же один из них). - Но я просто больше не хочу держать спиртное дома.
Этот слон в комнате, между тем, не имеет ничего общего с МакЭвоем, все еще обожающим хоботы. В прошлом году было объявлено, что он и Энн-Мари Дафф, его коллега по «Бесстыдникам», на которой он женился в 2006 году и с которой у него есть шестилетний сын Брендан, разводятся. Спрашиваю, вежливо, дипломатично, как его жизнь изменилась за последние 12 месяцев, подталкивая к элегантному ответу.
- Ха, ха! - добродушно рассмеялся Макэвой, прекрасно понимая, о чем на самом деле его спрашивают. - Моя жизнь очень сильно изменилась.
После развода, он не переехал в Лос-Анджелес. За почти 20 лет работы, он думает, что провел в общей сложности «10 или 11 недель в Голливуде». Тот факт, что он знает число, показывает его очевидное и оправданное удовлетворение тем, что сумел построить карьеру без необходимости следовать за деньгами.
Он не имеет никакого желания тыкаться в любое место в поисках работы. Работа может сама прийти к нему, большое спасибо, что всегда и делает, или с Лондонской сценой (его роли в «Макбет» и «Правящий класс») или с помощью интенсивных съемочных всплесков. В первую очередь, он хочет быть рядом со своим сыном. Так что, да, хотя он и переехал в другое место, но оно находится недалеко от бывшего семейного дома в Crouch End.
- В то же время, - послушно продолжает он, - очень многое осталось прежним. Одно из того, что осталось прежним, это то, что я до сих пор не говорю о своей личной жизни. Когда я и Энн-Мари были вместе, это было нашей политикой - не говорить друг о друге в общественных местах. Мы редко нарушали ее, а если и делали, то по мелочам – «Да, мы готовим индейку на это Рождество» - и мы до сих пор этого придерживаемся. Даже разведенные, мы по-прежнему с уважением относимся друг к другу и приняли на себя обязательство делать это публично и лично.
- Но да, все действительно хорошо, - снова усмехнулся он. Но, конечно, он знает причину.
- Это мусор, стандартный ответ.
В некотором смысле, как актер - или в качестве интервьюируемого - МакЭвой является продуктом своего воспитания. После того, как отец бросил его мать, когда ему было семь лет, он в основном воспитывался бабушкой и дедушкой в любящей семье, принадлежащей к рабочему классу в Глазго. Он научился продвигать себя и говорить за себя, и использовать имеющиеся шансы. Когда Дэвид Хейман читал лекцию в Католической школе, где учился юный МакЭвой, он впоследствии долго выспрашивал актера/режиссера. Есть ли какой-то шанс получить опыт работы?
После школы он поступает в Королевскую шотландскую академии музыки и драмы. Около 20 лет спустя, МакЭвой учреждает стипендию в этом колледже, который теперь называется «Королевской консерваторией в Шотландии». От его имени они управляют и распределяют деньги «как они считают целесообразным», в зависимости от возраста, таланта и потребностей.
- Это об искусстве в образовании, - поясняет он программу, которой вот уже третий год. - Я хотел иметь возможность финансировать детей, которые не могут позволить себе летний лагерь на неделю или что-то еще, поэтому они имеют некоторую незащищенность, что, как я думаю, может быть судьбоносным моментом. Мне все равно, станет ли кто-то из них актером; это не об этом. Это просто то, что выявляет твою сущность и бросает тебе вызов, и расширяет твой кругозор.
- Я чувствовал, что будет полезно, и это то, что я делал все ту чертову пропасть времени, когда люди спрашивали меня о классовом расслоении в актерской среде. У меня есть твердое мнение об этом, и это тот путь, которым я могу реально что-то сделать, хоть и скромно.
Инициатива началась после того, как придирчивому, разборчивому и принципиальному МакЭвою предложили рекламную кампанию Prada. Он собирался отделаться своим обычным «нет, спасибо», но он благодарен мисс Дафф, что она вернула его в реальность.
- Деньги были невероятны, - говорит он. - И Энн-Мари продолжила: «Ты собираешься отказаться от этого?» «Да, собираюсь. Я не продавец». «Ты становишься мудаком. Сделай что-нибудь с ними. Отдай на благотворительность». И у меня так «Дзынь!» Примерно через четыре минуты после того, как она это сказала, я уже разговаривал по телефону с агентом. «Да, я сделаю это».
Он отдал одну треть «невероятного» гонорара UNICEF, одну треть Retrak, угандийской организации, которая помогает беспризорникам (он столкнулся с этой благотворительностью во время съемок фильма «Последний король Шотландии» в Африке), а одну треть на новую стипендию.
Будет ли он сниматься еще в одной рекламной кампании, чтобы пополнить стипендиальный фонд?
- Может быть. В зависимости от того, о чем она. Не думаю, что я бы стал делать Nespresso, - он улыбается, намекая на крохотные чашечки кофе м-ра Джорджа Клуни, ну, продавца. (п.п.: рекламная компания кофе Nestlе Nespresso с Джорджем Клуни)
Профессионально говоря, Макэвой с трудом сделал паузу, чтобы перевести дыхание с момента окончания театрального колледжа в 2000 году. Одновременно со «Сплитом» и «Погружением» в этом году мы также увидим его «Самый холодный город», шпионский триллер, действие которого разворачивается в Берлине, где он появляется рядом с Шарлиз Терон. А потом... четвертый захватывающий приквел X-Men? Возможно, нет. Ни он, ни кто-либо из его коллег по фильму, Майкл Фассбендер и Дженнифер Лоуренс, не заключили контракт на новый фильм.
- Они, конечно, не просили меня сняться в еще одном, - говорит он. - Я знаю, что они пишут другой [оригинальный] сценарий X-Men-ов. Независимо от того, будут они делать это или нет, я не знаю. И я знаю, что они рассматривают это как спин-офф, так что, я могу или не могу быть вовлечен.
- Все висит в воздухе на данный момент, - заключает он, беспечно равнодушный к своему незнанию. - Я могу в конечном итоге закончить двадцатью гребаными X-Men-фильмами в течение следующих пяти лет. А могу и ни одним.
Что Джеймс МакЭвой чувствует относительно этого? Он спокоен, так или иначе.
WHY MR JAMES MCAVOY EATS EIGHT EGGS EVERY MORNING
The Glaswegian actor bulked up to play 24 characters in his latest film Split. Now the real Mr James McAvoy steps forward
Meet Mr James McAvoy: actor, dad, divorcee (pending), Scotsman, adoptive north Londoner, Celtic fan, gym lad (if forced), biker, X-Man, whisky enthusiast (lapsed, by necessity), swearer (he fucking loves swearing). Actually meet Messrs James McAvoy, plural. Very much plural.
In his new film, Split, Mr McAvoy plays a man with dissociative identity disorder. That is, multiple personalities reside within a damaged individual known as Kevin. He is peopled by more than 20 personalities. Given that Split is the creation of Mr M Night Shyamalan, the writer/director/auteur behind deathless chiller The Sixth Sense – and several other almost as scary but not quite so good films (Unbreakable, Signs, Lady In The Water) – these personalities are not all cuddly and kooky. A couple of them are downright malevolent, notably Dennis.
Dennis is the first Mr McAvoy we see on screen. He’s a bulked-up, buttoned-up, neat-freak nutjob, who gets the party started by gassing and kidnapping three teenage girls, then imprisoning them in an isolated hellhole somewhere in Philadelphia’s urban sprawl. The only other residents are the alternate Mr McAvoys, who include a camp New York fashionista called Barry, a prim Englishwoman named Patricia and a lisping nine-year-old boy who goes by the name Hedwig. All of them played with screen-burning relish by a 37-year-old bloke from Glasgow.
“I find that I can’t drink too much whisky any more. I get a bit leery, a wee bit fighty, a bit chippy, looking for an argument”
For Mr Shyamalan, Split is a long overdue return to form. For Mr McAvoy, it is a tour de force, a chance for him to flex in one project the varied acting muscles he has developed in a brilliant, and brilliantly diverse, career. That near-two-decade run ranges from his breakthrough in Channel 4’s Shameless to his Big Hollywood Moment in the X-Men prequel blockbusters, from Mr Ian McEwan adaptation Atonement to Mr Kevin Macdonald’s The Last King Of Scotland.
Pulling together all those different acting styles, Mr McAvoy is the heart and soul of Split. And its anchor. Without his steady hand, the never knowingly understated Mr Shyamalan’s high-concept horror could have ended up, well, more silly than chilly.
We meet on a grey winter’s day in central London. Dressed in a T-shirt and jeans, Mr McAvoy rocks up to Fitzrovia’s sleek-chic-discreet Chinese restaurant Hakkasan. The high-end Michelin-starred establishment was my suggestion. His was to meet in a chain coffee shop on chaotic Tottenham Court Road, within earshot of the giant Crossrail works. But Hakkasan means Mr McAvoy can eat properly – something he’s not done yet today. He’s spent the morning a few hundred yards away, at Universal’s offices, geeing up the staff troops in a Q&A with Mr Shyamalan.
Read more >>>>
_________________________________
Перевод Скетчер, специально для britishboys.ru / britishboyfriends.blogspot.com. При полном или частичном копировании информации получение разрешения и активная ссылка на блог обязательны. Please credit if you use
Комментариев нет:
Отправить комментарий