По материалам Lostfilm.tv
Миллионы фанатов «Игры престолов» ощутили боль, печаль, шок и возмущение после просмотра эпизода «Рейны из Кастамере», где случилось чуть ли не самое ужасное событие всего сериала — так называемая «Красная свадьба». Но для автора серии книг «Песнь льда и пламени» Джорджа Р.Р. Мартина такая реакция не в новинку. С момента выхода третьей части саги «Буря мечей» уже более десяти лет писатель получает письма от читателей, разгневанных исходом бракосочетания Талли и Фрей. Видео реакции фанатов на "Красную свадьбу", которое посмотрел автор Джордж Р.Р. Мартин на шоу CONAN Highlight на телеканале TBS, а так же его интервью журналисту Entertainment Weekly смотрите и читайте под катом
В интервью журналистам Entertainment Weekly автор рассказывает, почему Роббу необходимо было умереть, почему он часто расстраивает читателей, а также вспоминает реальные исторические факты, на которых основана знаменитая сцена из романа.
На какой стадии написания книги ты уже знал, что убьешь Робба и Кейтелин?
Почти с самого начала. Не с первых же страниц, но довольно скоро. Как я говорил во многих интервью, я люблю, чтобы действия в моих книгах были непредсказуемыми. Я люблю нагнетать напряжение. Убийством Неда в первой книге я шокировал множество людей. Я убил его, потому что все думали, что поскольку он главный герой, то, конечно, у него будут трудности, но потом все образуется. Следующий предсказуемый поворот сюжета — это то, что старший сын должен возвыситься и отомстить за смерть отца. И никто не ожидал такого. Убийство Робба стало важным шагом, который я должен был сделать.
Раз уж «Песнь льда и пламени» так часто обманывает ожидания читателей и нарушает традиции фэнтезийных сюжетов, могут ли фанаты вообще надеяться на хеппи-энд? Как совсем недавно сказал мальчик: «Если ты думаешь, что это — счастливый конец, то ты просто был невнимателен».
Я отмечал несколько раз, что предпочитаю сладко-горькие финалы.
Как реагировали в письмах твои читатели на сцену на протяжении всех этих лет?
Очень резко. И позитивно, и негативно. Это самая тяжелая сцена, которую мне когда-либо приходилось создавать. Она происходит где-то во второй трети книги, и я все откладывал ее описание. И вот я закончил весь роман, и осталась только одна глава. Только тогда я принялся за нее. Я пытался заставить читателей прожить события в книге — чтобы убийство этих вымышленных героев воспринималось так же, как, например, убийство вашего друга. Вам нужно быть очень осторожным с такими моментами. Если кто-то умирает, а ты идешь набрать еще попкорна, значит, это была какая-то поверхностная работа, не так ли?
Как ты думаешь, откуда такая бурная реакция? У Робба ведь даже не было своего ПОВ*, а Кейтелин не являлась любимым героем.
[Задумался] Интересный вопрос. Я не знаю, как правильно ответить. Может быть, то, как я все обставил. Там есть множество дурных предзнаменований. Это вроде бы время передышки. Робб нашел свое счастье, и вы думаете, что худшее уже позади. И вот оно приходит, ниоткуда. Там ведь убиты и второстепенные персонажи. Снаружи уничтожены сотни людей Старков, так что дело касается не только двоих.
По-моему, то, что Робб и Кейтелин — семья, делает все только хуже. Кейтелин и так много всего перенесла, утрату близких, плюс она ведь думает, что потеряла почти всех детей (поскольку не знает, что Арья, Бран и Рикон живы). И тут такое! Там есть один момент, который ее сломил окончательно. Заложник, которого она захватывает, оказывается совершенно ненужным Фреям*. Так что к финалу сцены ее блеф совершенно раскрыт, ей нечем ответить, и она опускает руки.
Я почти уверен в ответе, но все равно спрошу: сожалеешь ли ты об этой сцене?
Нет. Не как писатель. Возможно, это самая сильная сцена в книгах. Она, правда, стоила мне некоторых читателей, но зато завоевала куда большее их количество. Мне будет тяжело смотреть ее (в шоу). Будет тяжелая ночка. Потому что я также люблю этих персонажей. А во время съемок ты еще и знакомишься с актерами. Получается, ты перестаешь общаться и с актерами, которые тебе дороги. Ричард Мэдден и Мишель Фэйрли делали потрясающую работу.
Что ты обычно говоришь читателям, которые расстроены из-за этой сцены?
Зависит от того, что они говорят. Что ты можешь сказать тому, кто утверждает, что никогда больше не будет читать твоих книг? Люди читают книги по разным причинам, которые я уважаю. Некоторые хотят найти спокойствие. Кто-то из моих бывших читателей говорил, что жизнь и так тяжела, их мать умерла, собака больна, и они в чтении хотят найти отдушину. Они не хотят получать как обухом по голове, переворачивая страницы. Тогда они читают чтиво, где парень всегда получает девушку и добро побеждает зло, уверяя себя тем самым, что жизнь справедлива. Мы все хотим этого временами. Есть в этом что-то успокаивающее. Так что я не осуждаю людей, которые хотят этого. Но в большинстве своем я пишу совсем о других вещах. «Песнь льда и пламени» более реалистична в своей подаче реальности. Конечно, там есть веселье, но также есть и боль, и страх. Я думаю, что лучшие книги — это те, в которых описываются и светлые, и темные стороны жизни.
Один из моих любимых моментов — идея «соли и хлеба». Как читатели мы воспринимаем это так: «Ок, в этом вымышленном мире люди не вредят друг другу, если они вкусили соль и хлеб в чьем-то доме, законы гостеприимства нерушимы». И тут ты сам нарушаешь свое правило. Как будто ты шлепнул читателя по руке: «Ну, конечно, они не собираются соблюдать этот глупый закон всегда!»
Я украл этот момент из истории. Правила гостеприимства были очень реальными во времена Средневековья. Гость и хозяин не имели права вредить друг другу, даже если были врагами. Нарушая эти законы, вы обрекали себя и своих потомков на вечное проклятие.
А что по поводу «Красной свадьбы»? Она тоже основана на каком-то историческом событии?
«Красная свадьба» основана на паре реальных событий из истории Шотландии. Первое — так называемый «Черный ужин». Король Шотландии воевал с кланом Черного Дугласа, но решил заключить с ними мир, предложив безопасный проход графу Дугласу. Тот прибыл в королевский замок в Эдинбурге на роскошный пир. К концу пира один из людей (короля) начал бить в барабан. Слуги принесли накрытое тканью блюдо и поставили перед гостем. Сдернув материю, слуги открыли перед графом то, что лежало на блюде, — голову черного быка, символ смерти. И как только он увидел ее, то понял, что это означало. Его схватили и выволокли на внутренний двор, чтобы предать смерти.
Еще одной основой для сцены «Свадьбы» послужила «резня в Гленко» XVII века. Клан Макдональдов дал ночлег клану Кэмпбеллов, и законы гостеприимства вроде бы были соблюдены. Однако с рассветом Кэмпбеллы вырезали всех Макдональдов, до которых смогли добраться. Не важно, как я переделал эти события — факт в том, что они были в нашем прошлом.
Гравюра, посвященная Черному ужину
* В телесериале одного из сыновей Фрея заменили на его молодую жену.
* ПОВ (POV) — Point of view (англ. «точка зрения»). Почти каждая глава в саге Мартина посвящена определенному персонажу, и все описание происходит с ПОВ героя, причем все события ограничиваются лишь его полем зрения. ПОВ разных героев накладываются друг на друга в чередовании глав, и таким образом у читателя складывается общая картина происходящего в книгах.
ВИДЕО
George R. R. Martin Watches "Red Wedding" Reaction Videos - CONAN on TBS
После просмотра Джодж Мартин сказал: «Конечно, все эти клипы были сняты людьми, которые 13 лет назад прочитали книги и знали, что это произойдет и хотели посмотреть на реакцию своих друзей и родственников. Я видел, как некоторые из них написали в комментариях: «Теперь вы знаете, почему ваши друзья-ботаны впали в депрессию 13 лет назад».
__________________________________________
Поиск, работа с галереей: murlika68 специально для britishboyfriends.blogspot.com. При полном или частичном копировании информации получение разрешения и активная ссылка на блог обязательны.
Источник 1 / 2
Конечно конечно.... А каково было тем, кто книг не читал!? У меня, например, до сих пор "шоки трепет" от 9-й серии
ОтветитьУдалить