четверг, 14 ноября 2013 г.

USA TODAY: Интервью Тома Хиддлстона - "Музыка, Шекспир, Питер О'Тул, и как результат “Thor: The Dark World” - любимец фанатов"


Возможно, имя Бога Грома из Marvel-ских комиксов и стоит в названии фильма "Тор: Царство Тьмы" (Thor: The Dark World), но, вероятно, здорово, что именно Локи, недавно на Хэллоуин, посетил детское благотворительное мероприятие, прошедшее в Нью-Йорке. Парень, играющий суперзлодея, Бога Озорства, британский актер Том Хиддлстон, удивил триста детей своим присутствием, сделав их вечер более особенным, чем переполненные мешки, полные всевозможных сладостей. Локи - мастер проделок, но это также приносит удовольствие и Хиддлстону, когда он имеет дело с самыми маленькими своими фанатами, залихватски, на пару с маленьким мальчиком, размахивая игрушечным молотом Тора.

"Иногда очень легко забыть, что есть те,  для кого всё это и делается" - говорит Хиддлстон. - Это большая честь, прийти домой, зная, что ты занял свое место в этой конкретной Вселенной. Увидеть, что дети довольны и рады, и понимать, что это того стоило."


Сейчас в кинотеатрах идет показ "Тор: Царство Тьмы" (Thor: The Dark World), темный мир эмоциональной интриги Хиддлстона, оставившего свой след в Marvel-ской Кинематографической Вселенной, сыгравшего плохого парня в 2011, в  "Торе" (Thor), а в прошлом году в "Мстителях" (The Avengers), чей персонаж сделал свой выбор, объединившись со своим  братом (Крис Хемсворт (Chris Hemsworth).

Из Пекина в Сидней, из Сеула в  Париж и Берлин, а оттуда  в Большое Яблоко,  - Хиддлстон всегда окружен поклонниками; но актер, который в начале декабря примет участие в сценической постановке Шекспировского Кориолана (Coriolanus), в Лондонском Вест-Энде, всё также скромен.

"Если бы мы с вами встретились за чашкой кофе, - говорит Том, - и  Вы бы сказали мне: "Кстати говоря, я слышал, ты обзавелся восторженной публикой и карьерой", я бы мило принял комплимент, но это было бы абстрактное понятие, на мой взгляд."

Сегодня, Хиддлстон рассказал  USA TODAY,  о некоторых моментах влияния Локи, об одной из его любимых сцен в "Торе: Царство Тьмы" и о начале своего сценического пути.


В сиквеле Тора, показана  другая сторона Локи, чем все те, что мы видели в двух предыдущих фильмах студии Marvel. Стал ли этот образ одним из ваших любимых?
Том: Думаю, да. Я так много всего внес в его создание, в его происхождение и архитектуру его характера. Так много всего, что, казалось, будто я впервые играл его. Существуют ограничения для каждого повествования, как для "Тора" Кеннета Брана, так и для "Мстителей" Джосса Уэдона. Эти два фильма не о становлении страданий Локи или его ревности, или особенностях отношений с Тором. Мы должны были показать совсем другие вещи  в этих фильмах, в частности, в фильме Кеннета Брана, персонаж Тор должен был быть показан во всех нюансах его взаимоотношений с отцом (Одином, которого играет Энтони Хопкинс), ответственностью за врученную ему сверхдержаву. Кеннет Брана и Джосс Уэдон помогли мне найти мельчайшие нюансы моего характера и намекнуть на глубину и психологическую непредсказуемость природы моего героя. В одной из сцен с Энтони Хопкинсом, в фильме Брана, я стою, опираясь на краеугольный камень, когда узнаю, что я  приемный ребенок.


А Джосс Уэдон написал сцены между мной и Крисом Хемсвортом  на вершине горы, прямо перед  тем, как Роберт Дауни-младший прилетая, читает строчки из "Shakespeare in the park".  И, несмотря на то, что сцена носит личный характер, мы можем увидеть связь между нею и этими двумя античными братьями. В "The Dark World", мы действительно получили ощущение дома с этими мельчайшими штрихами, - мясом и картофелем, мускулатурой во взаимоотношениях и особой химией между ними, которая может нести в себе  ужасающую драму, битву ума и силы воли, но также и захватывающий юмор.

Существует одна сцена в новом фильме, где Локи, заключенный в тюрьме, подходит к магическому фасаду своей тюремной камеры. Это своего рода символическое ознаменование  падения, последовавшего за трагедией, когда вы видите человека, а не магию.
Том: Я очень горжусь этой сценой. У меня было много идей на этот счет, они показали мне первичный сценарий и спросили мое мнение. Я всегда говорил: "Мы должны опустить Локи на самое дно. Мы должны сломать его". И поэтому в тот момент, вы, в буквальном смысле, видите его физическое состояние без маски контроля. Всем вокруг Локи показывает иллюзию утонченной элегантности и контроля, но, на самом деле, внутри кровоточит разбитое сердце. Эта истина буквально принимает ощутимую форму. Он показывает иллюзию Тору, но Тор обращается к нему, и вдруг иллюзия рассеивается, растворяясь,  и вы видите истинную душу Локки, в его теле и на его лице.


Играть персонажа, такого сложного и непредсказуемого - это большой подарок для актера. Он настолько интеллектуально интересен, ведь вы играете, фактически, внутреннюю и внешнюю сущность его природы.  Одна из интереснейших частей съемок - это некоторые психологические изыскания, происходящие в процессе. Вы изучаете, как люди взаимодействуют между собой, как они прячутся, какими показывают себя, а Локи, по сути, блестящий теоретик в такого рода исследованиях.

Да, он действительно стал не только символом супергероя, шагнувшим из комиксов в фильм, но кинематографической иконой поколения.
Том: Мне нравилось играть его, и это действительно так. Я думаю, что это как-то связано с размахом фильмов. Персонажи уровня Богов. Да, мы взяли не что-то более серьезное, но они величественные персонажи и представляют различные оттенки человеческой природы. Тор - Бог Грома, поэтому это власть, это сила, благородство, а  Локи -  Бог Озорства, и поэтому, естественно, что он - обманщик, а  это хаос, опасность, провокация. Играя масштабный образ, получаешь возможность сделать что-то по-настоящему кинематографическое, и мы попробовали.

После трех фильмов и одного незабываемого посещения Comic-Con, где вы ошеломили всех своим влиянием, скажите, что помогло вам в создании персонажа?
Том: Всякий раз, как я играю персонаж, я чувствую себя так, будто надел очки с определенным фильтром, через который я вижу мир своего персонажа. Вы черпаете вдохновение отовсюду. Я черпал вдохновение из музыки, как ни странно. Есть одно фантастическое музыкальное произведение, под названием: "Mind Heist" от Zack Hepsey *2 созданное знаменитым Кристофером Ноланом (Christopher Nolan), заставка к "Inception" с конкретным треком. Для меня это звучит как внутренняя музыка работы мозга Локи, и я использовал это, слушая её.

Я обратился к Шекспиру и к его великим злодеям, потому что это тот материал, который  я сыграл, когда учился на актерском отделении. Локи, незаконный сын, ревнующий своего брата, - Эдмунд в "Короле Лире" (Edmund in "King Lear"), который так же  незаконный сын, ревнующий своего брата. Локи одержим царствованием - Макбет также был одержим короной. Локи - искусный манипулятор, кукловод и стратег, который каждую ситуацию раскрутит для собственных нужд. Яго в "Отелло" (Iago in "Othello") также искусный манипулятор, кукловод и стратег, который также раскрутит каждую ситуацию для собственных нужд. Шекспир написал настолько глубоких и сложных злодеев, что я многое позаимствовал из его рассказов для себя, чтобы обогатить психологию Локи.

Есть множество забавных вещей. Кен Брана и я, часто говорили о ранних сценических спектаклях Питера О'Тула (Peter O’Toole), таких, как  спектакль "Лев зимой" *3 (The Lion in Winter, прим. пер. см. ниже) и, конечно, о "Лоуренсе Аравийском" *4 (Lawrence of Arabia, прим. пер. см. ниже).  В его исполнениях было какое-то безумство и внутренний огонь, готовый вот-вот перекинуться и стать причиной чего-то более величественного и ужасного. Если вернуться назад и посмотреть на “Льва зимой” - речь идет о падении королевской семьи. Я рассказал Джоссу Уэдону (Joss Whedon) эту историю и он побежал "смотреть". Он сказал, что  Локи напомнил ему Джеймса Мэйсона *5 (James Mason, прим. пер. см. ниже). Когда Джеймс Мейсон впервые приехал в Голливуд, это был изящный, элегантный  обаятельный, "сам себе на уме", плохой британский парень. Мы оба стали большими поклонниками перевоплощений Джеймса Мэйсона.

Я должен сказать, что был вдохновлен комиксами так же, как Стэн Ли, Джек Кирби, Уолт Симонсон, Дж. Майкл Стражински, Роберт Роди, Кирон Гиллен (Stan Lee, Jack Kirby, Walt Simonson, J. Michael Straczynski, Robert Rodi, Kieron Gillen), как все эти удивительные писатели и художники, работающие над Локи на протяжении многих лет, создающие всё новые уровни его глубины и объема. В течение этого длинного пути, все вокруг меня говорили, что я вдохновляю всех. Конечно, всегда есть мистический элемент непредсказуемости в создании образа, когда на вас костюм, и, глядя в зеркало, вы чувствуете себя другим человеком; всё случается на этом волшебном мистическом пути. Я не могу это объяснить. Я не хочу показаться слишком претенциозным, но знает ли кто-нибудь, кто он на самом деле?


Кажется, что всё, что на Локи, направлено на то, что бы помочь принять Локи из комиксов, одетого в странный шлем с рогами, кого-то,  кто, вероятно, побеспокоится о том, что бы от Нью-Йорка камня на камне не осталось. 
Том: (смеется) Всё дело в том, как ты носишь шлем. Должен отдать должное усердию персонажа. Но все эти вещи нечто большее, чем просто шлемохождение. Роберт Дауни-мл. не просто носит костюм Железного Человека. Он - Тони Старк. И тоже самое я могу сказать о Крисе Хемсворте. Он не только действительно хорош в метании молота. Он - Тор. Он проделал так много работы над внешней и внутренней составляющей характера своего персонажа, находящегося под весом царства, на "свой страх" слившись духовно со своим персонажем, с его внутренним благородством, конфликтом и эмоциональностью в отношениях с отцом. Это та часть реальных человеческих эмоций, которая, вызывая трепет, заполняет эти массивные образы.

Я слышал, ты пошел в актеры, когда твои родители разводились?
Том: Когда я был ребенком, я всегда пытался заставить людей смеяться. Я всегда вел себя как бесстыдный эксгибиционист. А это было то время, когда я начал совершать более серьезные вещи. Я не знаю, было ли это простым совпадением - мне было 13 лет. В возрасте тринадцати лет ум каждого мальчишки становится более пытливым. Вы становитесь более заинтересованным и более любопытным. И актерство в этом возрасте стало для меня более чем серьезным предприятием. Я был заинтересован в серьезных ролях, а не просто в том, что бы рассмешить людей. Кстати говоря, я был на показах "The Dark World" и чувствовал гордость, когда весь зал взрывался в спонтанном смехе и аплодисментах. В некотором смысле, более захватывающе заставить людей смеяться, чем заставлять людей лить слезы.

Все, что я хочу сделать, это создать связь с аудиторией и что бы был ответ от фанатов моей аудитории, находящихся в театре или в кинозале. Происходящее в фильмах действительно может коснуться людей -  когда вы видите хорошую работу, и прекрасную постановку, - это меняет вас. Вы чувствуете, как то, что было кем-то высказано, понимают те, с кем вы никогда ранее не встречались, и они чувствуют то же самое, что и вы. Это та часть моей работы, которую я очень люблю. Это та самая причина, почему я подписался на это дело.

Семья Локи проходит через этот кошмар, вы ассоциируете себя с ним? 
Том: Нет, всё, что касается Локи, - его, а не мое. У меня удивительные отношения с родными, у меня есть две сестры, они мои лучшие друзья во всем мире. Но, как и все, я понимаю, что такое одиночество в какой-то момент нашей жизни; мы все чувствовали себя одинокими, хотим ли мы того или нет. Люди часто чувствуют себя одинокими в окружении других людей, которые не в состоянии это увидеть. Для того, чтобы сыграть правдиво, я просто задействовал чувства и ощущения по своему усмотрению. Локи недостаточно открыт, что бы показать свою уязвимость. Уязвимость Локи заставляет его становиться злым, он не хочет показаться слабым. Он не готов иметь друзей, потому что отвергает возможность открыться для них в их пути.





Он, наверное, скорее составит план и воплотит зло в действие, чем пойдет на сделку со своими собственными проблемами.
Том: Да-а. В некотором смысле именно поэтому я считаю, что злодеи всегда самые обаятельные персонажи. Они больше, чем кто-либо подвержены саморазрушению и в наименьшей степени отдают себе отчет в своих поступках. Я разговаривал с Энтони Хопкинсом об этом, и он вспомнил о Ганнибале Лекторе. Постигнуть внутреннюю сущность монстра - это как бросить вызов.

Примечания переводчика:
*2 Зак Хэмси (Zack Hemsey) - американский композитор, знаменит своими саундтреками к трейлерам и популярным фильмам. Ярким примером был "Trailer 3" фильма "Inception" ("Начало") в 2010 году, включая часть "Mind Heist". Музыка Hemsey была также использована в трейлерах фильмов "The Town", "Trust" и "Ridley Scott's Robin Hood". "Mind Heist" также используется во введении видео для видео-игры Madden NFL 12. Его трек "Посмотрите, кем я стал" ("See What I've Become") также появился в трейлерах и на сайте "TNT's Falling Skies", а его трек "Месть" появился в трейлере второго сезона телевизионной шоу-игры "Престолы" ("Game of Thrones").

*3 «Лев зимой» (англ. The Lion in Winter) — историческая пьеса американского писателя Джеймса Голдмена, посвященная взаимоотношениям в семье родителей короля Ричарда Львиное Сердце — Генриха II и Алиеноры Аквитанской.

*4 «Лоуренс Аравийский» (англ. Lawrence of Arabia) — эпический кинофильм Дэвида Лина о Лоуренсе Аравийском и событиях Арабского восстания 1916-18 годов, удостоенный семи премий «Оскар», в том числе за лучший фильм. Эта 3,5-часовая лента 1962 года сделала начинающих актёров Питера О’Тула и Омара Шарифа мировыми кинозвёздами первой величины.

*5 Джеймс Мэйсон (англ. James Mason; 15 мая 1909, Хаддерсфилд, Западный Йоркшир, Англия, Великобритания — 27 июля 1984, Лозанна, Романдия, Швейцария), полное имя Джеймс Нейвилл Мэйсон — английский актёр, сценарист и продюсер. Достигнув успеха и мирового признания благодаря ролям в британских и американских фильмах, Мэйсон на протяжении всей своей карьеры оставался значительной фигурой в кинематографе. По три раза номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус» (один из которых выиграл), а также дважды был удостоен номинации на премию BAFTA. Дебют Мэйсона на сцене состоялся в 1931 году в театре Royal Aldershot. Корреспондент The Daily Telegraph писал, что «Я несколько лет не видел в театрах такого большого актёра с такой характерной внешностью злодея и это подарок». Мэйсон становится очень популярным благодаря ролям угрюмых антигероев в мелодрамах киностудии Gainsborough Pictures. Необычный голос Мэйсона позволил ему очень хорошо играть злодеев, в то время как внешность помогала получать главные роли в кино. В конце 1970-х Мэйсон становится наставником актёра Сэма Нилла.

Благодарность от переводчика athlonangel: От себя скажу, что большое спасибо Тому за интервью. Один из немногих актеров, при переводе речи которого, получаю удовольствие от понятного и ясного языка, и от безупречного английского. Как странно, он рассказал такие, вроде бы,  известные моменты, на которые я раньше и не обращала внимание. В частности, тот же краеугольный камень…

Благодарим athlonangel (Лилию) за перевод и разделенную с нами любовь к Тому Хиддлстону.


***
Music, Shakespeare and Peter O'Toole influence 'Thor: The Dark World' fan favorite.

"Sometimes it's easy to forget that's who we're doing it for," Hiddleston says. "It really brought home to me what a privilege it is to occupy a place in this particular universe. When you hear the pleasure and delight of children, it makes it all worth it."

In theaters now, The Dark World features Hiddleston scheming, brooding, emoting and even teaming with his adopted brother Thor (Chris Hemsworth), but he had already made his mark in the Marvel Cinematic Universe with a pair of bad-guy turns in 2011's Thor and last year's The Avengers.

From Beijing to Sydney, Seoul to Paris and Berlin to the Big Apple, Hiddleston always finds fans, but the actor, who will be on stage beginning in December for a run of Shakespeare's Coriolanus in London's West End, remains humble.

"If you and I met up for a cup of coffee," he says, "and you said to me, 'By the way, I hear you have an enthusiastic audience and career,' I would have accepted the compliment kindly but it would have been an abstract notion in my mind."

Hiddleston talks with USA TODAY about some of his Loki influences, one of his favorite scenes in The Dark World and his theater beginnings.

Q. The Thor sequel shows a different side of Loki than we've seen in your other two Marvel films. Was that one of your favorite parts about this one?

A. I suppose so. I have poured so much into his creation and his genesis and the architecture of the character. There was so much I thought about before I first played him.

There are necessary constraints of each narrative, of Kenneth Branagh's Thor and Joss Whedon's The Avengers. Those two films are not about Loki's unprocessed pain or his jealousy or the specifics of his relationship with Thor. We had to do other things in those films — in Kenneth Branagh's film, the character of Thor had to be introduced with all the specifics of his relationship with his father (Odin, played by Anthony Hopkins), with his responsibility and his superpower.

Kenneth Branagh and Joss Whedon helped me create a nuanced character and there are hints of his depth and the psychological unpredictability of his nature.

One scene with Anthony Hopkins in the Branagh film, which I lean on as a cornerstone, is when he finds out he's adopted. And Joss Whedon wrote a scene between myself and Chris Hemsworth on a mountaintop right before Robert Downey Jr. flies in and calls us "Shakespeare in the park." Nevertheless, the scene is quite intimate and is a version of this fractious relationship between these two ancient brothers.

In The Dark World is where we really get into the nitty-gritty at home — it's the meat and potatoes, the muscularity of their relationship and particular chemistry that can yield enormous drama, battles of wits and wills and also, thrillingly, some humor.

Q. There is one scene in the new film where Loki's imprisoned where he lets down the magical façade of his prison cell. It's a symbolic breakdown following a tragedy where you see the man and not the magic.

A. I'm so proud of that scene. I had lots of ideas about it and they showed me an early draft and asked for my input. I kept saying, "We have to take Loki to rock bottom. We have to break him." And so in that moment, there's a literal and physical manifestation of his mask of control.

Loki presents an illusion of sleek elegance and control to everyone, but actually inside is this bleeding broken heart. That truth is given literal shape. He presents an illusion to Thor and Thor calls him on it, and then suddenly the illusion dissipates and dissolves away and you see the truth of Loki's soul in his body and his face.

To play a character as complex and unpredictable as that is a gift as an actor. It's so juicy because you're playing internal truths and external truths. That's the fun part of acting — it's a version of some kind of psychology in a way. You're studying how people interact, how they hide, how they present, and Loki is a brilliant case study.

Q. And he's really become not only a comic-book character in a superhero movie but really a cinematic icon for this generation.

A. I've loved playing him, I really have. I think it has something to do with the size of the films. These characters are gods. We don't take that too seriously but they are enormous characters and they represent various different shades of human nature. Thor is the god of thunder, therefore it's power, it's strength, it's nobility, and Loki is the god of mischief so of course he's a trickster, it's chaos, it's danger, it's provocation.

In playing big characters, it's such an opportunity to do something truly cinematic and we've tried.

Q. Through three movies and one infamous Comic-Con appearance, have you found a surprising influence that's helped you with the character?

A. Whenever I play a character, it's like I put on a pair of glasses with a specific filter and I suddenly see the whole world through that character's filter. You draw inspiration from everywhere.

I've drawn inspiration from music strangely enough. There's one fantastic piece of music called Mind Heist by Zack Hepsey, and it's been made famous because Christopher Nolan cut the Inception trailer to this particular track. To me, it sounds like the inner workings of Loki's brain so I used to listen to that.

I looked to Shakespeare and his great villains because that's the stuff I did when training as a theater actor. Loki is an illegitimate son who is jealous of his brother — Edmund in King Lear is an illegitmate son who is jealous of his brother. Loki is obsessed with being king — Macbeth is obsessed with being king. Loki is a master manipulator, puppet master and strategist who will spin every situation for his own needs. Iago in Othello is a master manipulator, puppet master and strategist who will spin every situation for his own needs. Shakespeare wrote such deep complex villains and I've borrowed from his themes just for myself to enrich Loki's psychology.

There are all kinds of fun things. Ken Branagh and I used to talk about early Peter O'Toole performances like The Lion in Winter and of course Lawrence of Arabia. In his particular performance, there was a kind of wildness and an inner fire that is about to spill over and do something either very great or very terrible.

If you go back and watch The Lion In Winter, it's about a royal family falling apart. I told Joss Whedon that story, and he ran with it. He said Loki reminded him of James Mason. When James Mason first came to Hollywood, he was this sleek, elegant, charming, wry British bad guy. We both had a big James Mason fan exchange.

I should say I've been inspired by the comic books, too — Stan Lee, Jack Kirby, Walt Simonson, J. Michael Straczynski, Robert Rodi, Kieron Gillen and all these amazing writers and artist of Loki over the years who keep giving him new levels of depth and dimension.

That's a long way around of saying I'm inspired by everything. And then of course there's an unpredictable mysterious element to making characters where once you have the costume on and you look in the mirror and you feel like a different person, it happens in a magical mystical way. I can't explain it. I don't want to sound too pretentious, but there he is, you know?

Q. All that stuff seems to help you take Loki from being a comic-book character clad in a strange helmet with horns to someone you should probably worry about destroying New York.

A. (Laughs) That's the thing, you have to wear the helmet. I pay due diligence to the character. But the whole thing has to be about more than just helmet-wearing. In the same way, Robert Downey Jr. doesn't just wear the Iron Man suit. He is Tony Stark.

And I really would say the same for Chris Hemsworth. He's not just really good at slinging that hammer. He is Thor. He has done so much work on the external and internal nature of his character, the weight of kingship, the spiritually draining nature of responsibility, his inner nobility, the conflict and sensitivity in his relationship with his father.

That's part of the thrill is filling up these big silhouettes with real human emotion.

Q. I heard you got into acting when your parents were getting a divorce?

A. As a kid, I was always trying to make people laugh. I was always behaving like a shameless exhibitionist. It was only around that time when I began to do more serious things. I don't know if that's just coincidental — I was 13 years old. For every 13-year-old boy, your mind turns to different stuff. You become more interested and more curious in other things. So acting at that age became a slightly more serious enterprise. I was interested in doing serious plays as opposed to just making people laugh.

By the way, I sat through screenings of The Dark World and I feel so proud when the whole movie theater just breaks into spontaneous laughter and applause. In a way, it's more thrilling to make people laugh than it is to make people cry.

All I want to do is make a connection with an audience, and that comes from being a fan and being in the audience myself at the theater, at the movies. Movies can really touch people and when you see a good one or you see a great performance, it changes you. You feel like something's been expressed that you understand by somebody else you've never met but they understand the same thing. That's the part of doing this job that I love. It's the reason I signed up.

Q. The family stuff Loki goes through, do you identify with any of that yourself?

A. No, all of that stuff is really Loki's and not mine. I have an amazing relationship with my folks, and I have two sisters who are my best friends in the world.

But like everybody, I understand loneliness and at some point in our lives, we've all felt alone, whether we are or not. Often people can feel alone and actually there are people around but they can't see it. In order to play that stuff truthfully, I just tap into that sense of feeling on your own.

Loki's not evolved enough to simply express his vulnerability. Loki's vulnerability makes him angry and he doesn't want to show weakness. He's not going to make friends because he refuses to be open to them in a way.

Q. He'd probably rather scheme and get into mischief than deal with his own problems.

Yeah. In a way that's why I think villains are always the most fascinating characters. They are the most broken or more damaged or least self-aware.

I've been talking to Anthony Hopkins about this and he was talking about Hannibal Lecter. Getting inside the minds of monsters is an interesting challenge.
________________________________
Перевод: athlonangel для athlonangel.livejournal.com. Редактор: Wildberry Специально для britishboys.ru / britishboyfriends.blogspot.com. При полном или частичном копировании информации получение разрешения и активная ссылка на блог обязательны. Please credit if you use

Комментариев нет:

Отправить комментарий