пятница, 28 ноября 2014 г.

Бенедикт Камбербэтч и фильм "Игра в имитацию" (The Imitation Game) в журнале Square Mile Magazine и полный саундтрек от Александра Деспла


(+ ПЕРЕВОД СТАТЬИ ИЗ ЖУРНАЛА ОТ КИВИ) Не только Эдди Рэдмейн появляется на обложках различных журналов и в фотосетах к ним, Бенедикт Камбербэтч не отстает от него в гонке за Оскаром. Итак, битва двух мега-гигантов от киноиндустрии - "Вселенная Стивена Хокинга" и "Игра в имитацию"(The Imitation Game). Бенедикт Камбербэтч занимает нишу в серьезных изданиях, на этот раз журнал Square Mile Magazine взял интервью у английского актера, которое уже появилось в декабрьском выпуске. Бенедикт говорит о сложной и трагичной судьбе Алана Тьюринга, который внес неоценимый вклад в победу над фашизмом, и был непонятым гением и человеком у себя на Родине. К этому историческому фильму музыку написал знаменитый Александр Деспла (Alexandre Desplat). 21 музыкальный отрывок уместился в один полный официальный саундтрек (official full soundtrack) в 51 минуту завораживающей, печальной музыки. Сканы из журнала, а так же видео с музыкой к фильму смотрим под катом

БЕНЕДИКТ КАМБЕРБЭТЧ / BENEDICT CUMBERBATCH

SQUARE MILE MAGAZINE (2014) 

(Интервью с актером состоялось в начале сентября 2014 года)



На вершине игры

Куда бы не шел Бенедикт Камбербэтч, за ним следуют кричащие фанаты. В основном это женщины, известные в различных кругах, как Cumberbitches, Cumberbabes и, с недавних пор, the Cumber Collective. Премьера его последнего фильма – не исключение.

Когда британский актер в костюме в стиле 60-ых выходит из черного лимузина, толпа впадает в истерику, схожую с Битломанией. Камбербэтч выглядит спокойным и расслабленным в эпицентре этого урагана. Он дарит теплую улыбку и направляется к своей обожаемой публике. Селфи и автографы – Бенедикт рад оказать услугу. Сейчас он в режиме настоящей кино-звезды.

«Игра в имитацию» скоро будет показана на Международном Кинофестивале в Торонто. Ранее в этот день, выглядя чуть-чуть менее официально с легкой небритостью, он пришел поговорить о фильме. 

Сейчас горячая пора для Камбербэтча – слухи, окружающие этот фильм, предсказывают для уроженца Лондона номинацию на Оскар. После того, как он приобрел известность по обеим сторонам Атлантики благодаря телесериалу «Шерлок» ВВС, он стал одним из самым сексуальных голливудских актеров. Для актера с уймой оцененных критиками фильмов за плечами, включающей «Пятую Власть», «12 лет рабства» и «Август», Оскар был бы вишенкой на торте. 

Актерская игра всегда была тем, к чему Камбербэтч стремился с ранних лет, что очень хорошо, поскольку возможно он не был бы таким успешным, если бы выбрал работу в офисе – он «провалил» свой выпускной школьный экзамен по математике. Он смеется, рассказывая о том, что не полностью раскрыл свой потенциал в Harrow School: «Мне говорили, что я должен получить А, но я завалил его. Я получил В».

К счастью, математическая подготовка не была необходимой для его последней роли, но она возможно помогла. Камбербэтч играет гения и дешифровщика Алана Тьюринга в фильме «Игра в имитацию». Фильм рассказывает о том, как Тьюринг и его команда в Блэтчери Парк помогла разгадать код Энигмы во время Второй Мировой Войны.

Хотя после войны его объявили героем, последующая жизнь Тьюринга была непростой. Он был обвинен в непристойном поведении, после того, как признался в отношениях с мужчиной – незаконных в 1950-ых – и был подвергнут гормональной терапии, чтобы подавить либидо. Два года спустя он совершил самоубийство. Несмотря на его достижения времен войны, Тьюринг – сравнительно неизвестный персонаж в истории. Так сколько же Камбербэтч знал о нем до того, как получил эту роль?

«Я немного знал о нем из «Нарушение кодекса», телевизионной версии Дерека Джекоби», - говорит он. «Но да, его нет на обложках учебников истории, где ему следовало бы быть, он поразительно неизвестен на фоне того, какой важной фигурой является – политической, равно как и научной. Если бы код Энигмы не был взломан, возможно победителем стала бы Германия, и фашизм бы победил. И он прародитель компьютера, он, фактически, изобретатель самой концепции компьютера – словом, очень, очень важный человек».

Камбербэтч не новичок в военных ролях, ранее он появлялся в триллере о Холодной Войне «Шпион, выйди вон!» и в драме Стивена Спилберга о Первой Мировой Войне «Боевой конь». Но Тьюринг – один из самых сложных персонажей, за которые он брался на сегодняшний день. Так что же включала в себя его подготовка?

«Невероятный сценарий Грэма Мура выполнил множество нелегких задач. Это его выдающийся первый сценарий, что смешит меня, потому что я задаюсь вопросом, как же он собирается написать второй сценарий, чтобы соответствовать первому», - говорит он, теребя свои волосы рукой. «Я произвел аналитические раскопки, что вы делаете всегда, когда собираете материалы для подготовки к роли. Вы используете книги и биографии, устные рассказы людей, которые знали его, вы перекапываете всё вокруг, пытаясь отобрать то, что приемлемо, учитывая, через какую призму вы смотрите на него.»

Камбербэтч рассказывает, что он и режиссер Мортен Тильдум обменивались своими заметками на основе найденной информации о Тьюринге, чтобы гарантировать настолько точный его образ, насколько это было возможно, но ради камеры пришлось пойти на некоторые уступки. Из их исследований становилось ясно, что Тьюринг довольно сильно заикался, но это пришлось ослабить, чтобы не оттолкнуть тех, кто будет смотреть фильм в кино. Кроме того, в ногу Тьюринга был внедрен эстрогеновый имплант, часть гормонального лечения от его гомосексуальности, который он вытащил кухонным ножом в порыве отчаяния. Это событие не показано и не упомянуто в фильме, и Камбербэтч говорит об этом с легким разочарованием. 

«Есть множество переменных в этом человеке, и было множество решений, которые можно было принимать каждый момент, о его поведении, об интерпретации сцен и их атмосфере», - говорит Камбербэтч, который готов сделать столько дублей, сколько нужно, чтобы снять сцену правильно, и сколько позволят время и деньги. «Вы получаете только один шанс всё это сделать. И это останется навсегда», - говорит он с широкой улыбкой. 

При разговоре с Бенедиктом становится понятно, что он необычайно профессионален, немного перфекционист и, как он выражается, «очень ответственно относящийся к своим обязанностям», к каждой роли, за которую он берется. Его коллега по фильму «Игра в имитацию» Кира Найтли, которая играет члена команды ученых, расшифровавших код, Джоан Кларк, рассказывает нам немного больше о Бенедикте на работе. 

«Он никогда не боится сложностей», - рассказывает Кира, которая познакомилась с Бенедиктом еще на съемках «Искупления». «Он всегда с головой погружается во что-либо, пытается отыскать каждый нюанс. Он будет искать и искать, искать и искать. С ним очень увлекательно работать, потому что он никогда не ищет легких путей. Он всегда выкинет что-нибудь – что-нибудь неожиданное. И мне это нравится.»

«Он всегда оказывает давление и на самого себя, и на окружающих, но ведь большинство выдающихся людей, с которыми мне довелось работать, поступали так же», - добавляет Найтли. 

Но оставляет ли такая напряженная работа достаточно времени для личной жизни, и если да, то какие номера он выкидывает, когда камеры не включены? «Не ваше дело», - смеется он. «Я точно не буду говорить об этом с журналистами», - говорит он приводящим в легкое замешательство тоном. «Извините, я не хотел говорить это так категорично, как оно вышло», - быстро добавляет он. «Предполагалось, что это шутка! Но да, это личное, и я это ценю, знаете ли.»

Камбербэтч может быть довольно пугающим в жизни. Неистово яркий и невероятно сосредоточенный, временами трудно отличить актера от его героя Шерлока. Но, каждый, кто смотрел его видео «Ice Bucket Challenge» (если вы не видели, посмотрите его на YouTube), осознает, что Камбербэтч – не тот, кто воспринимает себя чересчур серьезно. 

Слегка потеряв бдительность, он продолжает тему баланса жизни-работы. «Я хорошо переключаюсь и умею расставлять приоритеты – и в этом настоящий секрет: просто знать, как не заработать снежную слепоту и сфокусироваться на том, что прямо перед тобой. И когда ты не на работе, не беспокоиться о том, над чем ты мог бы работать, а просто отключаться».

Расслабляться после напряженного рабочего дня – легче сказать, чем сделать, но Камбербэтч нашел решение: «Ты просто закрываешь дверь в мир – физически, в буквально смысле, и также умозрительно. Ты привыкаешь к своей собственной компании и фокусируешься на чем-то очень спокойном: не на себе, дающем, и не на энергии, идущей во внешний мир, а на энергии, возвращающейся к тебе.»

Например? «Это может быть что угодно. Это может быть медитация, это может быть просмотр фильма, выпивка, просто, знаете ли, поскольку это не подразумевает зависимость, вы можете, как бы, выбрать то, что доставляет вам удовольствие», - говорит он.

Этим вечером у Камбербэтча не будет времени, чтобы переключится. Через пару часов орущие фанаты будут ждать снаружи на его премьере. Относительно новый для некоторых объект внимания, Камбербэтч не выглядит смущенным из-за толпы, окружающей его. Понадобилось ли много времени, чтобы приспособиться к такому уровню популярности? Он задумался на мгновение, а потом разразился смехом. «Гм… э… ну, тот факт, что я думаю об этом, означает, что я все еще не приспособился. Это постоянный процесс преодоления и осознания, и, да, это очень странно, но забавно, и, я думаю, я в порядке с этим. Это накопление опыта, это постоянная вещь.»

И он по-прежнему испытывает благоговение перед знаменитостями? «Я все еще благоговею», - признался Камбербэтч, который в августе получил Эмми за свою роль в «Шерлоке». «Ну то есть, я настоящий фанат. Я наткнулся на Аарона Пола и Брайана Крэнстона [звезд сериала «Во все тяжкие»] и совершенно сошел с катушек, знаете ли. Обожаю их.»

Камбербэтч также скоро сыграет в заключительной части Хоббита «Хоббит: Битва пяти воинств», появлявшись в предыдущих двух частях в качестве голоса Некроманта и дракона Смауга, созданного методом захвата движения.

Камбербэтч, которому не в новинку ощущения от высокобюджетного блокбастера с компьютерной графикой, также появлялся в фильме «Стартрек: Возмездие», но признается, что когда он впервые увидел себя в роли Смауга, это был своеобразный момент.

«Я сидел там со своим другом, с которым познакомился в школе-пансионе, когда нам было 7. У нас обоих были книги «Хоббит», которые нам читали наши отцы. Так вот, он и я сидели в кинотеатре и смотрели фильм, и я сказал: «О, Боже, я играю чертова дракона!» - он смеется. «Это нетипичное наблюдение себя самого».    

Физическое состояние персонажа – это все для Камбербэтча, играет ли он дракона, опытного спортсмена – каковым был Тьюринг, в дополнении к блестящему уму, или озвучивает мультипликационный фильм, такой как «Пингвины Мадагаскара».

«Все идет от тела», - говорит он. «Вы не можете, к сожалению, даже играя волка в мультфильме о пингвинах, поместить свой голос в банку, отправить в такси на студию, и вперед, в отпуск. Вы должны находиться там физически, целиком – и мне нравится это».

Это было в Сити, где Бенедикт снимал знаменитые сцены из «Шерлока», когда он бросился с крыши больницы Святого Бартса, чтобы изобразить смертельный прыжок своего героя в конце второго сезона. Он вернется в Сити в следующем году, чтобы ввергнуть тело и разум в самую известную театральную роль всех времен. Билеты на его спектакль «Гамлет» в театре Барбикан были распроданы в течении часа, затмив спрос на билеты на мировое турне Бейонсе и Джея Зи, которые продавались в то же самое время. «Я немного смущен по поводу этого», - смеется он. «Но в то же время, тот факт, что «Гамлет» был распродан так же быстро, как турне короля и королевы поп-музыки, он такой захватывающий», - добавляет актер, который дебютировал в Шекспировской пьесе «Сон в летнюю ночь», когда ему было 12.

Несомненно, что Бенедикт зарезервировал пару мест в первом ряду для своих родителей. Тимоти Карлтон и Ванда Вентхам также оба актеры и появлялись вместо со своим единственным сыном в одном из эпизодов «Шерлока». 

Но прежде, чем Камбербэтч сразится с Принцем Датским, есть еще маленький вопрос про Оскар будущего года. Так как он чувствует себя по поводу номинации за свою роль в фильме «Игра в имитацию», который сразу после этого разговора получит главный приз Кинофестиваля в Торонто?

«Это было бы потрясающе, но, честно говоря, пока это преждевременно, нет смысла говорить об этом. Но я понимаю, почему это происходит. Это всегда случается на фестивалях, когда я забираю свой костюм с прошлогоднего Оскара из химчистки», - смеется он.

«Я думаю, самое главное, что всякие такие разговоры порождают интерес к фильму, а это означает, что люди посмотрят его, я надеюсь, и это означает, что история Алана Тьюринга дойдет до широкой аудитории. Как рассказчик, это все, о чем я беспокоюсь. И если я проделал хорошую работу, играя его, это тоже здорово».

СКАНЫ ЖУРНАЛА / MAGAZINE SCANS


 
 


САУНДТРЕК / SOUNDTRACK

This is the official full soundtrack of The Imitation Game perform by Alexandre Desplat


01 | 00:00:00 | The Imitation Game
02 | 00:02:37 | Enigma
03 | 00:05:27 | Alan
04 | 00:08:24 | U-boats
05 | 00:10:36 | Carrots and peas
06 | 00:12:55 | Mission
07 | 00:14:32 | Crosswords
08 | 00:17:24 | Night research
09 | 00:19:03 | Joan
10 | 00:20:48 | Alone with numbers
11 | 00:23:46 | The Machine Christopher
12 | 00:25:43 | Running
13 | 00:28:44 | Christopher is dead
14 | 00:31:11 | Decrypting
15 | 00:33:12 | A different equation
16 | 00:36:06 | Becoming a spy
17 | 00:40:14 | The Apple
18 | 00:42:34 | Farewell to Christopher
19 | 00:45:15 | End of war
20 | 00:47:22 | Because of you
21 | 00:48:58 | Alan Turing's legacy

________________________________________
Перевод: Киви. Специально для britishboys.ru / britishboyfriends.blogspot.com. При полном или частичном копировании информации получение разрешения и активная ссылка на блог обязательны. Please credit if you use

Комментариев нет:

Отправить комментарий