суббота, 26 января 2013 г.

НеПутевые заметки Роберта Паттинсона из Австралии. Часть первая: Советы мамы Джулс. Поговорим на дорожку…


Для тех, кто любит проводить свой отпуск в путешествиях, будет не лишним узнать о некоторых особенностях и правилах этикета в Австралии. Несмотря на то, что общечеловеческие ценности, а, соответственно, и основные правила этикета, как вежливость, предупредительность, уважение и пр., в разных странах есть и некоторые национальные особенности поведения. Зная их, вы всегда сможете чувствовать себя комфортно в вашем путешествии.

Часть первая: Советы мамы Джулс. Поговорим на дорожку…

Кристен и ее мама Джулс сидят на диване и смотрят, как Роб собирается на съемки фильма «Ровер» в Австралию.

Роб: Я понимаю, что Австралия – родина сумчатых… животных. Крис, ты  хочешь, чтобы по приезде в Сидней меня назвали первым сумчатым парнем? Зачем столько сумок!? 

Джулс: Роб, так родственники же… подарки тете Бетти, дяде Джо, кузинам и друзьям. Поверь мне, они смогут помочь тебе, если вдруг что-то произойдет из-за недопонимания или…
Крис: Мама! Не пугай его! Он же Австралию видел только с красных дорожек и из-под купола парашюта… то есть был далеко от простого народа…

Роб замер посреди комнаты с чехлом от гитары, глядя на диванчик, где уютно устроились Крис и Джулс.

Роб: Что я должен знать, чтобы не выглядеть придурком там? Это вообще возможно? Я еду в Аделаиду и там будет сугубо мальчуковая компания! Это как поход на природу, жить в палатках, мясо кенгуру на открытом огне и прочее (в предвкушении новых впечатлений, лицо Роба принимает мечтательный вид)
Крис (щелкает пальцами около лица Роба): Роб, вернись на землю… не все так просто, как ты думаешь… есть целый свод правил, как вести себя в Австралии!
Джулс (качая в согласии головой): И не забудь, мальчик мой, ты англичанин, а значит ты в группе риска.
Роб: Так, хватит меня пугать, у меня в роду были…
Джулс и Крис хором: Знаем-знаем, кровожадные пираты!
Роб (выпученными глазами смотрит на Кристен): Ты рассказала маме? Боже! Джулс! Мне так… стыдно? 
Джулс (похлопывая Роба по плечу): Ваш Новый год – это детский сад по сравнению с тем, что вытворяли мы в ваши годы… вот, например, эта татуировка (закатывает рукав рубашки) сделана в одном тату-салоне в Аделаиде и с ней связана одна очень пикантная история…
Крис: Мам, не надо об этом рассказывать, а то некоторых потянет на подвиги и вообще... не надо о ваших шалостях. Лучше расскажи, как Робу надо себя вести.
Джулс: ООО, это целое искусство, мне нужна твоя помощь, дочь…  Итак! Роб, неси вон ту сумку, я погляжу какие средства от насекомых ты взял!
Роб (возмущенно): У меня нет насекомых! Я моюсь каждый день!  
Крис (падает от смеха на диван и зажимает рот ладошкой): Роб! Уж если у тебя были бы насекомые, я бы первая о них узнала, честно, чувак, я сейчас умру от смеха!
Роб (непонимающе):  Есть же блохи у Медведя и Берни (Медведь чешет себе за ухом. Берни с увлечением кого-то выкусывает на лапе), мы им ошейники противоблошиные одеваем. Капельки от насекомых…
Джулс (улыбаясь): В правильном направлении, идете, товарищи… Роб, запомни,  в каждом австралийском доме стоит целая батарея жидкостей и лосьонов от насекомых, что и не удивительно для страны, где кусается все, что двигается.
Крис: Я положила спрей от насекомых, самый лучший, (достает его из сумки и показывает Робу) Не перепутай!
Роб (закатывает глаза): Что я совсем дебил, чтобы перепутать средство от насекомых и пенку для бритья… (заинтересовано) А это что такое? Зачем мне крем от загара и ожогов? Зачем мне столько геля для душа?!
Джулс: В Австралии принято принимать душ не менее одного раза в день - без этого просто невозможно, потому что солнце у них куда горячее, чем в Европе. В аптечке австралийца ты обязательно найдешь, по крайней мере, три разновидности солнцезащитного крема и кремы от ожогов.
Роб: Блин! Я что в крематорий собираюсь? 
Крис: В пустыню…там сейчас градусов 45…
Роб (запихивая гитару в чехол): Ничего, справлюсь, я готов, как никогда, принять вызов природы! Я даже песню напишу... наверное...
Джулс: Роб, все будет хорошо. Некоторые манеры и правила этикета австралийцы позаимствовали из Англии: мужчина открывает дверь перед женщиной, хозяин открывает дверь перед гостями, начальники открывают двери перед подчиненными.
Роб (смущенно): Я знаю. А как быть с рукопожатием? 
Джулс: В Австралии не принято часто прикасаться к людям. Исключение составляет только рукопожатие, которому придается особое значение. Рукопожатие должно быть крепким. Женщине мужчина руку не подает: если эмансипированная женщина протянет руку мужчине, этим она поставит его в неловкое положение.
Роб: Вау! Мне это нравится! Теперь я начинаю понимать фильм про Крокодила-Данди! Настоящий мужик!
Крис: Не умничай, чувак, в Австралии это чревато! Не демонстрируй своего превосходства ни в разговорах, ни в поступках, если не хочешь стать объектом насмешек своих австралийских знакомых. Австралийцы очень любят высмеивать тех, кто считает себя чересчур умным человеком. Поэтому, старайся держаться проще в общении с ними.
Роб (поворачиваясь к Крис, показывает ей ФАК): А это там не запрещено?
Джулс (смеясь): Ну, если аргументов у тебя не осталось, то слова можешь заменить обычными жестами. В некоторых ситуациях австралийцы даже предпочитают «крутые» жесты словам.
Роб: Я думаю, что там я оторвусь по полной программе…
Крис: Только не позволяй себя называть мистер Паттинсон!
Роб: Почему? Нет, ты же знаешь, я парень простой. Мне просто интересно! 
Джулс: Все очень просто, Роб. В Австралии принято называть друг друга по имени. А если тебе это не нравится, то остается только вспомнить свое прозвище. Если у тебя нет прозвища, значит, с тобой что-то явно не в порядке, и тебе его придумают, можешь не сомневаться!
Роб: Я понял, понял, чем проще, тем лучше! Я открыт для новых знакомств! 
Джулс: Роб, ты можешь говорить на любые темы. В Австралии практически нет запретных тем для разговора. О религии и политике поспорить можно всегда, так что ты запросто можешь начинать разговор с них. Однако, плохим тоном считается расспрашивать о зарплате и говорить на расовую тему. А еще можно о погоде-природе. Но, не обобщай! Страна большая, где-то идет дождь, а где-то засуха…
Роб (садясь на диван, и зажимая голову в руках): Боже! Вы меня прямо за неандертальца считает! Я прочел уже все возможное об Австралии в интернете, я готовился! И я сейчас не умничаю! 
Крис (присаживается рядом с Робом на диван и обнимет его): Не обижайся, мама плохого не посоветует (целует Роба в макушку) как же я буду скучать без тебя! Без твоих шуточек по утрам, без твоего умничанья… без твоих замечаний и поучений…без твоего занудства…
Роб: Что?! Я самый веселый парень, который у тебя был, есть и будет! Вот, что ты причитаешь, словно на каторгу меня отправляешь! Кстати, Джулс, могу ли я упомянуть, что мои предки были…
Крис и Джулс в один голос: Нет! 
Роб: Опять двадцать пять! Я же не про их родословную, а про…
Крис: Чувак! Не пугай меня! Ты же придумал про пиратов! Я у твоего папы спрашивала! Адвокаты и судьи были у тебя в роду…  вот об этом точно помалкивай!
Роб (про себя): Странно, а мама мне рассказывала, что по папиной линии были частные детективы, искатели приключений, картежники и даже какой-то знаменитый аферист, наверное это она про пра-пра-дедушку так… мдааа, разберись тут в кого я пошел…какой ген активизируется в пустыне в экстремальных условиях, видимо, судьба играть в таком фильме ( размышления Роба прерывает мама Кристен)
Джулс: Австралийцы мечтают изменить расхожее представление об их любимой стране как о поселении каторжников, поэтому ни в коем случае в разговоре даже не намекай австралийцу на то, что его родословное древо уходит своими корнями в глубины преступного мира. Он может обидеться. Зато никогда не лишним будет сказать жителю Австралии, что его страна — единственное место, пригодное для жизни.
Роб: Джулс, мудрый совет о каторжниках, я и так англичанин, а значит, на мне просто клеймо в виде английского флага будет во весь лоб с моим-то акцентом! 
Крис: Так говори с американским акцентом!
Джулс: Дочь! Не делай из него липового американца. Из него же прет англичанин! От этого никуда не деться! Роб, ты замечательно впишешься в компанию австралийских парней!
Роб: Да? И чем мы похожи?
Джулс: Все разговоры австралийцев наполнены шутками и прибаутками. Они шутят по поводу любой страны и любого народа. Англичанам они рассказывают анекдоты про англичан, ирландцам — про ирландцев и т. д. Умеют австралийцы посмеяться и над собой. 
Джулс: Но, упаси тебя Господь, Роб,  рассказывать смешные истории и анекдоты про австралийцев, они терпеть не могут, когда иностранцы высмеивают их народ.
Роб: Все! Все, я понял, анекдоты только не про австралийцев…а про кенгуру можно?
Крис: Да. Лучше про животных рассказывай… они–то уж тебе точно не наваляют за оскорбление их кенгурячьего достоинства! (целует Роба и прижимается к нему) 
Крис: Не отпущу! Как я тут без тебя, а? (смотрит на Роба грустными глазами)
Роб: Я же на работу! Хочешь, я тебе писать буду дорожные записки? 
Крис (с воодушевлением): Путевые заметки! Да! Как настоящий путешественник! И фотки будешь слать? 
Роб (улыбаясь): Конечно! И комментарии к ним! И смешные истории. Все, что угодно! Лишь бы ты не грустила!

За их спиной раздается тихий кашель. Роб и Крис поворачиваются на звук. Джулс стоит около 4 больших сумок. 

Джулс (смущенно): Ребята, там машина уже ждет. 
Роб (в панике): Я беру только гитару и свою сумку!
Крис: Чувак, родственники в Австралии – это как святой грааль! Трудно добраться до них, но зато потом они тебе помогут от всей души… (целует Роба и снова прижимается к нему, прячет лицо на его груди)
Роб: Девочка моя, люблю тебя и да, Джулс, спасибо за советы, надеюсь, они мне пригодятся!
Джулс: Не сомневаюсь в этом, чувак (хлопает его по спине) пошли уже. Я потом Крис еще пару-тройку советов напишу, так, на всякий случай…мало ли…
Роб (оглядываясь на сумки, которые с трудом тащат брат Крис и папа Стю): Эти монстры полетят в багажном отделении самолета! 
Джулс: Да не вопрос! Я уже договорилась обо всем! Их встретят и, что немало важно, Роб, кузен Кристен расскажет тебе, как вести себя в баре…
Роб (закатывает глаза): Ну, уж пиво-то я смогу себе купить, не подвергая себя позору! 
Крис: Роб! Не забудь, путевые заметки!
Роб (садясь в машину): Крис, я тоже буду скучать, люблю, как прилечу, обязательно позвоню тебе, жди от меня  первую «Путевую заметку»!
Крис (вздыхая): НеПутевые записки! Ты же обещал веселые рассказы о своем путешествии.
Роб: Так веселье уже началось!

На дорожке около дома стоит Кристен, а рядом с ней Медведь и Берни. Все провожают взглядом отъезжающую машину. На лице Роба улыбка; вперед, за новыми впечатлениями, знакомствами, работой и …НеПутевыми заметками из Австралии!

Продолжение следует...
__________________________________
Идея SuzyQSparkles, автор murlika68, коллаж Tasha
специально для britishboyfriends.blogspot.com
При полном или частичном копировании информации получение
разрешения, указание авторства и активная ссылка на блог обязательны!


1 комментарий: