Полли Стенхэм являла собой образец женской драматургии на протяжении долгого срока, пока Доминик Кук был художественным руководителем Ройал-Корта (театр на Склоан-Сквер в Вест-Энде, основанный в 1870-м году) Ее первая пьеса "Это лицо" (That Face) завоевала сердца зрителей и премии в свой первый сезон 2007-го года, а "Tusk Tusk" была на волне успеха в 2009-м году. В этом году, в прощальный сезон Кука, Стенхэм вернулась с еще одной взрывной пьесой в привычной для нее атмосфере среднего класса - мире, в котором детей всегда подводят их родители.
Странно, но "Без пощады" (No Quarter) напоминает другую, самую глубокую триумфальную пьесу Кука "Иерусалим". "Задира" Байрон, антигерой пьесы, совершенно другой по сравнению с маменькиным сыночком Робином (Том Старридж), но у обоих мужчин есть нечто общее - это та свирепость, с которой они готовы защищать то, что считают своей территорией.
Иногда Стенхэм болезненно напоминает нам, что мифы, которые мы слагаем сами для себя о доме и семье, ошибочны. Живя как "цыган-землевладелец" в доме, полном изъеденных молью голов оленей, Робин - надломленная, принимающая наркотики невинная душа, согласившаяся помочь своей страдающей слабоумием матери Лили (Морин Битти) умереть. В конце первого акта отрывается, что Лили продала любимый дом Робина застройщикам, и это становится катализатором для бесчисленного - и отчаянного - потока персонажей в ночь ее бодрствования. Это безумная современная интерпретация традиционной деревенской семейной драмы, в духе Агаты Кристи, которая с воодушевлением выстроена режиссером Джереми Херрином.
Как и сама пьеса, игра Старриджа является странной, дикой, витиеватой и восхитительной. Он - актер, вызывающий восторг и трепет, которому непростительно так подолгу отсутствовать на наших сценах. Она легко скользит сквозь иногда проскакивающую мешковатость оригинала, и его отлично дополняет юный эстет Джошуа Джеймс.
Стенхэм - на редкость по-настоящему увлекательная писательница. Ее пьесы можно было бы немного подредактировать, но ее работы всегда искрометные и живые. Без сомнения, в этом году появятся новые, более структурированные, произведения, однако трудно предсказать что появится нечто, что сможет доставить точно такие же острые ощущения.
Странно, но "Без пощады" (No Quarter) напоминает другую, самую глубокую триумфальную пьесу Кука "Иерусалим". "Задира" Байрон, антигерой пьесы, совершенно другой по сравнению с маменькиным сыночком Робином (Том Старридж), но у обоих мужчин есть нечто общее - это та свирепость, с которой они готовы защищать то, что считают своей территорией.
Иногда Стенхэм болезненно напоминает нам, что мифы, которые мы слагаем сами для себя о доме и семье, ошибочны. Живя как "цыган-землевладелец" в доме, полном изъеденных молью голов оленей, Робин - надломленная, принимающая наркотики невинная душа, согласившаяся помочь своей страдающей слабоумием матери Лили (Морин Битти) умереть. В конце первого акта отрывается, что Лили продала любимый дом Робина застройщикам, и это становится катализатором для бесчисленного - и отчаянного - потока персонажей в ночь ее бодрствования. Это безумная современная интерпретация традиционной деревенской семейной драмы, в духе Агаты Кристи, которая с воодушевлением выстроена режиссером Джереми Херрином.
Как и сама пьеса, игра Старриджа является странной, дикой, витиеватой и восхитительной. Он - актер, вызывающий восторг и трепет, которому непростительно так подолгу отсутствовать на наших сценах. Она легко скользит сквозь иногда проскакивающую мешковатость оригинала, и его отлично дополняет юный эстет Джошуа Джеймс.
Стенхэм - на редкость по-настоящему увлекательная писательница. Ее пьесы можно было бы немного подредактировать, но ее работы всегда искрометные и живые. Без сомнения, в этом году появятся новые, более структурированные, произведения, однако трудно предсказать что появится нечто, что сможет доставить точно такие же острые ощущения.
Fiona Mountford
____________________
Перевод: Tasha, специально для britishboyfriends.blogspot.com. При полном или частичном копировании информации получение разрешения и активная ссылка на блог обязательны.
У Томика больше театральное будущее, если пойдет именно этой дорогой...
ОтветитьУдалить