суббота, 10 ноября 2012 г.

Интервью Роберта Паттинсона для "Washington Post"


После того, как Сумеречная сага закончится на следующей неделе выходом второй части "Рассвета", 26-летний Паттинсон сможет наконец-то полностью сосредоточиться на самоопределении себя как актера, который снимается в фильмах, где нет никаких Вольтури. Что он чувствует в связи с этой переменой? Что он скажет в ответ на обвинения в том, что их отношения с Кристен Стюарт - это всего лишь маркетинговый ход, предназначенный для продажи в некотором смысле страстного вампирского романа? И действительно ли он настолько сильно хочет получить роль в "Звездных войнах", что охотно сыграл бы даже одушевленную версию Джа-Джа Бинкса?

Во время недавнего телефонного интервью журналист "Washington Post" постаралась изо всех сил получить ответы на некоторые из этих вопросов.

Помню, как я была на "Комик-Коне" в 2008-м году перед выходом на экраны первого фильма, и подумала, что вы с Кристен Стюарт особенно шокированы массовой фанатской реакцией. Ты помнишь, что тогда происходило в твоих мыслях?
Паттинсон: Да, это своего рода волнительно, но казалось таким далеким. Мне всегда это казалось таким отличным - все, что этого касается - от настоящей работы над фильмами. Для меня этот момент никогда не менялся. Это совершенно отдельная часть работы. Всегда спрашивают больше именно об этом аспекте, больше интересуются криками и прочим, в отличие от остального. И у меня никогда не было ясного, аналитического мнения на этот счет. Мне до сих пор кажется, что кричат просто на меня.

Почему, как ты думаешь, люди стремятся больше задавать вопросы о "Сумерках" именно в таком ключе? Просто потому, что это кажется ненормальным?
Паттинсон: Да, это очень странная штука. Множество людей снимают гораздо более крупные фильмы, но странно получать такую реакцию в ответ на серию... но я не знаю, почему так происходит.

Так ты, значит, не привык со временем, за все четыре года?
Паттинсон: Немножко привыкаешь в некотором смысле, но все равно получаешь хорошую энергию. Мне нравится бывать на "Комик-Коне" и все такое, приятно, что толпа таких размеров. Особенно на "Комик-Коне", где проходят встречи "вопрос-ответ" или что-то еще, так что это похоже на выступление. На премьерах и тому подобном на вас просто кричат, и это тяжелее. Это довольно утомительно, потому что на самом деле не понимаешь, что нужно делать в таком случае.

Твой последний съемочный день для второй части "Рассвета" был в апреле, правильно?
Паттинсон: Эм-м-м (пауза) Боже, я понятия не имею.

Скажем так, это было в начале этого года.
Паттинсон: О, нет-нет-нет. Это было очень давно.

Разве? Я думала, что у вас в начале этого года были пересъемки.
Паттинсон: А, да. Наверное.

Причина, по которой я интересуюсь, состоит в том, что я пытаюсь понять, помнишь ли ты последний съемочный день, и сможешь ли о нем рассказать. Не знаю, можно ли тебе говорить о сути последней сцены, которую вы снимали. И мне кажется, нет.
Паттинсон: (смеется) Я забыл о пересъемках.

Ты забыл об этом? Превосходно! Что происходило у тебя в мыслях? Хотя, если ты об этом забыл, вероятно, не так уж и много там происходило?
Паттинсон: О чем я думал? О да, мы снимали сцену охоты... когда Эдвард и Белла охотятся на оленя впервые вместе. А, эм-м-м, я думал - честно говоря, я думал, что гораздо проще, если бы его просто застрелили изначально. Мне жаль, что мы не сделали так раньше. Но да, последние пару кадров и пересъемки были довольно незначительными. Это просто съемки перемещений. Не знаю, я помню, что учился кататься на скейтборде, как 26-летний придурок. Я подумал, что 26 - это последний год, в который можно попытаться стать новичком-скейтбордистом. Я просто вдруг понял, что было довольно странно. Если бы продюсер увидел, как я делаю это два года томоу назад, они бы незамедлительно позвонили моему агенту.

Почему ты катался на скейтборде?
Паттинсон: Я просто делал это для себя снаружи трейлера, и один из руководителей студии прошел мимо и ничего не сказал. Я подумал, что такого мне не позволили бы сделать два года тому назад.

Из-за возможности получить травму.
Паттинсон: Страховка и все такое.

Теперь же они думают: "Можешь разбить себе голову, если хочешь. Все нормально".

(Паттинсон смеется)

К вопросу о риске рассердить одного из режиссеров, с которыми ты работал над "Сумерками" - есть ли среди них фильм, который значит для тебя больше остальных или выделяется среди остальных из-за полученного опыта или ощущений, которые он вызвал?
Паттинсон: Определенно первый. Из-за огромной разницы. Это был просто совершенно иной мир. С одной стороны, это был очень и очень забавный фильм в плане съемок. Было трудно, это было сумасшествие, но ощущения были совершенно иными. Хотя бы просто из-за обширного молодого актерского состава - с тех пор со мной не случалось ничего подобного. Все были отчасти неизвестными и чувствовали фильм. Присутствовала определенная доля волнения, что фильм окажется полным провалом или что-то с ним произойдет.

Это был отчасти восторг, что пока все не превратилось в огромный феномен, поэтому ощущения были как от работы над небольшим фильмом?
Паттинсон: Да, полностью. Особенно потому, что мы с Кристен действительно боролись за роли и не хотели, чтобы фильм был похож на подростковое кино. В этом вопросе мы вели себя до смешного нелепо. Это была забавная борьба с руководством студии, продюсерами и все прочее, и мы постоянно со всеми ними тогда сталкивались лбами. Но как только масштаб стал огромным, как только мы окунулись во все, это стало, по сути, невозможно - странная штука. После такого просто не понимаешь, на чем нужно сосредоточить свою энергию. А во времена первого фильма это было легко понять.

Некоторые люди были критически настроены к тому, что ваша личная жизнь была использована для рекламы "сумеречных" фильмов, в частности, твои отношения с Кристен. Каков твой ответ на это?
Паттинсон: На критику?

Ну, ты знаешь, люди говорят: "Их романтические отношения - это маркетинговый ход для рекламы фильма".
Паттинсон: (Делает паузу и смеется) С одной стороны, это был бы ужасный маркетинговый ход, он вообще не очень хорошо применим. Люди все равно говорят что угодно. Я до сих пор поражен, как люди верят во все, что о нас пишут. Самый сумасшедший момент во всей ситуации, когда ты не можешь видеть парадигму - это будет правильным словом в этом контексте? - сплетен о знаменитостях, что все в культуре знаменитостей выдумано. Существует сюжет. Вы предстаете определенным героем, и для вас написан свой сюжет. Я говорил об этом с Риз Уизерспун некоторое время назад, и она была тем человеком, который мне и сказал о том, что вам приписывают определенного персонажа. Я в буквальном смысле слова пытался избавиться от людей, но это не было напечатано.

Что, например? Дай мне пример.
Паттинсон: Я, например, говорил, что в первой части "Рассвета" были сцены с какашками. А никто не вписал этого ни в одну из статей. Об этом просто нигде не напечатали. (от автора: технически, эта тема была поднята, раз об этом сказал сам Паттинсон, но не получила широкого распространения, как он надеялся). Если ты придумываешь для себя сюжетную линию, а она не вписывается в предписанную модель, этого просто не произойдет. Я имею в виду все эти глупые журналы.

Еще нужно убедиться, что человек, с которым ты беседуешь, знает, о чем речь.
Паттинсон: Возможно, в этом и состояла проблема.

Так ты обращаешь внимание на то, что СМИ пишут о тебе, или нет?
Паттинсон: В некоторой степени, это вынужденная мера. Но не особо. Это никак не поможет. Это не принесет ничего хорошего.

Судя по моему Твиттеру, во время пресс-конференции второй части "Рассвета" тебя спросили о франшизе, а ты ненавидишь это слово. Поэтому я попытаюсь его не применять. Подписываясь на такую серию фильмов, как эта, получаешь огромные обязательства, временной фактор и один и тот же персонаж. Только что покончив с одной, видишь ли ты для себя желание в ближайшем будущем сделать это снова? Похоже, ты выбираешь проекты не в этом ключе.
Паттинсон: Много проектов, которыми занимаюсь в этом году, я выбрал год назад. Все меняется - индустрия меняется очень быстро в настоящее время. И кажется, что единственное, что будут снимать - это франшизы.

О, ты произнес это слово. Не я.
Паттинсон: Это еще не значит. что оно мне нравится. (смеется). Меня это беспокоит только по причине потере массы контроля. Чем старше я становлюсь... в смысле, то, что ты выпускаешь в мир, должно давать представление о том, кто ты есть. И если ты не контролируешь это, я не знаю, как сказать: "Это - я, и я это сделал". Это не так. Это нечто другое. Это больше работа, нежели искусство. Если бы я хотел работать, я бы работал, как бы нелепо это не звучало. Вероятно, скоро я и буду работать. Чистить туалеты или что-нибудь еще.

Я очень в этом сомневаюсь. Значит, франшиза может тебя заинтересовать, но все будет зависеть от того, что это за проект.
Паттинсон: Да, мне кажется это мощная штука. Примером могут служить "Звездные войны". Никто не назовет "Звездные войны" франшизой.

Ну, люди так делают.
Паттинсон: Только после новых фильмов. (смеется). Первые  три - это была серия фильмов, а не франшиза.

Кстати об этом, если кто-нибудь предложит тебе роль в этой серии фильмов, ты бы захотел ее сыграть?
Паттинсон: В "Звездных войнах"? О, конечно. Даже не задумываясь.

А что, если тебе предложат роль Джа-Джа?
Паттинсон: А мне, на самом деле, нравится Джа-Джа. Не понимаю, почему такая важность с Джа-Джа. Я на днях говорил с кем-то о том, как иногда мерчендайзинг и все такое может быть увлекательным. Мне все еще хочется световой меч. Мне хочется купить игрушки и все остальное. Мне нравится идея о том, что фанаты создадут свою вселенную, потому что она такая огромная, и в ней есть множество вариантов для покупки и инвестирования.

Теперь, когда "Сумерки" закончились, я уверена, что ты испытываешь некоторую грусть. Но нет ли при этом капельки облегчения?
Паттинсон: Да. Оно такое огромное, что кажется, будто нарастает очень медленно. Как некая безжалостная сила. Довольно увлекательно думать теперь, что не придется возвращаться назад. Я снимался в других фильмах в промежутках, и это было похоже на постепенный прогресс в моей жизни. Но после этих съемок мы каждый раз возвращались на съемки "Сумерек". Поэтому всегда начинали, в основном, с этого момента. Как только начинаешь каждый раз сниматься в разных фильмах, ты развиваешься во что-то еще.


___________________________

Перевод: Tasha, специально для britishboyfriends.blogspot.com. При полном или частичном копировании информации получение разрешения, указание авторства и активная ссылка на блог обязательны.

Источник

3 комментария:

  1. Так Робка еще и эксперименты с изданиями и таблоидами проводит :) напишут или нет ту фигню. которую он несет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я давно его в этом подозреваю) ну, не может человек, столько читающий умных книг, выдавать местами такуююю ххреееенннь ))))

      Удалить
    2. Я тоже давно об этом думала. Такие эксперименты вообще в его характере. И, кстати, он как какую-нибудь новую хрень придумывает, сразу во всех интервью ее озвучивает. Потом, видимо, анализирует результат.))))

      Удалить